Подписка 1520 - PDF

С веткой за помощью

Пятница, 08.04.2011 в 00:00
На встрече с вице-президентом Европейской комиссии, комиссаром по транспорту Сиймом Калласом в Брюсселе премьер-министр Молдавии Владимир Филат попросил финансовой поддержки при строительстве железнодорожной линии с европейской колеёй на участке Кишинёв – Унгены и её электрификации.

Первый заместитель генерального директора по движению и коммерции ГП «Железная дорога Молдовы» Валерий Константинов заявил, что пока никаких официальных бумаг по проекту строительства железнодорожной линии и электрификации дорог ЖДМ не получала. Тем не менее заместитель министра транспорта и инфраструктуры дорог Валерий Чубук отметил, что идея не заброшена. Возможность строительства железнодорожной ветки с европейской колеёй в стране впервые была принята на рассмотрение в 2000 году.
«Проектом это сложно назвать, скорее планы на будущее. Реконструкция и электрификация участка Кишинёв – Унгены прежде всего требуют тщательного анализа и расчётов. В дальнейшем можно будет рассматривать вопрос о строительстве ветки с колеёй 1435 мм, так называемого девятого панъевропейского коридора. Маршрут будет таким: Унгены (граница с Румынией) – Кишинёв – Кучурган. Благодаря этому мы получим выход на Украину и Россию».

По его словам, Владимир Филат запросил у Европейской комиссии финансирование, так как сумма строительства ветки с европейской колеёй только от Кишинёва до Унген обойдётся примерно в $500–800 млн.
«В данный момент мы занимаемся расчётами, ведь любой проект требует окупаемости. Основная наша задача на сегодняшний день – открыть железнодорожное движение по территории Приднестровья, что важно для экономических агентов и правого, и левого берега», – отметил он.

Директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава считает, что ни ЖДМ, ни государство не в состоянии профинансировать данные проекты.
«Сейчас ЖДМ по уровню технического состояния – одна из самых отставших среди стран бывшего СССР. За годы независимости на дороге не появилось ни одного нового локомотива. Если ЖДМ ставит перед собой цель ускорить сообщение пассажирских поездов между Кишинёвом и Румынией, то самый оптимальный вариант – это использование вагонов с раздвижными колёсными парами. Такой вариант позволит сократить время стоянки в пункте смены колеи с 3–4 часов до 10–15 минут. На Украине, например, проект строительства железной дороги европейской ширины от Львова до станции Мостыска-2 не был реализован по экономическим причинам. Имеющиеся же на Украине проникновения железнодорожной европейской колеи используются не особо активно», – рассказывает эксперт.
Автор: Татьяна Ерёмина

Новости

5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости