Подписка 1520 - PDF

Второй раз сняли

Пятница, 08.04.2011 в 00:00
Второй раз сняли
Илья Цуркан не оправдал ожиданий министра транспорта и инфраструктуры дорог Молдовы Анатола Шалару, а его бывшие подчинённые боятся говорить об этом.

Согласно приказу, подписанному минис­т­­ром, генеральный директор ЖДМ отстранён от должности, так как «не обеспечил разработку практического плана действий, что привело к невозможности контроля и мониторинга процесса управления предприятием».
Как заявил «Гудку-1520» сам Анатол Шалару, «господин Цуркан был снят с должности из-за его неспособности осуществлять реформы на железной дороге».

По словам министра, для транспортной компании очень важно двигаться вперёд и развиваться.  «К сожалению, его реформы ограничились перестановкой кадров в компании. Хотя в приоритеты его руководства на первое место было поставлено именно управление предприятием. В данный момент я внимательно просматриваю кандидатов на должность генерального директора железной дороги, которые в состоянии будут продвигать реформы», – заявил глава ведомства.

Первый заместитель генерального директора по движению и коммерции ЖДМ Валерий Константинов отказался комментировать отставку бывшего руководителя, заявив, что исполняющим обязанности руководителя ЖДМ назначен первый заместитель генерального директора по технике и развитию, главный инженер Сергей Томша.

Согласно приказу министра Анатола Шалару главный инженер будет временно занимать пост руководителя ЖДМ до назначения нового генерального директора.

Председатель профсоюза железнодорожников Молдовы Пантелей Висан считает, что кадровые перестановки на таком уровне – это лишь аспект жизни в демократическом государстве.
«Учредитель, то есть государство, имеет полное право в любое время переназначить своего представителя, в данном случае руководителя железной дороги», – заявил он.

Источник в ЖДМ, пожелавший остаться анонимным, на съезде Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей заявил «Гудку-1520»:
«Частая смена руководства никак не меняет систему работы железной дороги, которой этим летом исполнится 140 лет. Руководство из года в год ничего не меняет, и люди работают по тем же наработанным схемам, которые создавались десятилетия тому назад нашими предшественниками. Иногда на ЖДМ встречаются энтузиасты, которые пытаются что-то делать. Но ведь для действий нужна плодородная почва. На осознании невозможности действовать весь энтузиазм заканчивается. Поэтому смена начальства воспринимается как в известной фразе «Король умер, да здравствует король!».

Генеральный директор Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко сожалеет, что Илью Цуркана отстранили от должности.
«Он был первым руководителем ЖДМ, вышедшим на конструктивный диалог с нами, – рассказывает Сергей Марцинко. – Вместе мы запустили поезд Кишинёв – Одесса, несмотря на высказывания некоторых товарищей, которые говорили, что Илья Цуркан «идёт навстречу сепаратистам», но он не побоялся этих слов. У нас было несколько планов на будущее, жаль, что его сняли. Думаю, что наши отношения с ЖДМ будут развиваться и дальше, недавно прошла встреча с исполняющим обязанности ЖДМ и с  Министерством транспорта и инфраструктуры дорог, на которой в очередной раз был поднят вопрос о восстановлении перевозочного процесса на Приднестровском участке».

Как заявил другой источник с соседней железной дороги, Илья Цуркан был противником приватизации.
«Он не хотел распродавать дорогу частникам. Если бы его оставили на должности, он бы мешал процессу».

В досье
Илья Цуркан второй раз теряет место генерального директора ЖДМ. Первый раз он был назначен в 1995-м и руководил дорогой вплоть до 1998 года. Спустя два года, летом 2010 года, его кандидатура опять была выдвинута членом Либеральной партии министром транспорта и инфраструктуры дорог Анатолом Шалару.

Автор: Татьяна Ерёмина

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»