Подписка 1520 - PDF

За клиента придётся бороться

Пятница, 08.04.2011 в 00:00
«Банк ВТБ (Армения)» разработал для ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) новый факторинговый продукт. Его внедрение должно помочь дочерней компании ОАО «РЖД» привлечь дополнительных клиентов, что вызывает опасения экспедиторов.

По словам начальника пресс-службы компании Ваге Давтяна, заключён договор с армянской дочерней компанией «Банка ВТБ». Она обязуется оказывать факторинговые услуги промышленным и экспедиционным предприятиям Армении в организации грузоперевозок.
«Данная факторинговая программа предусматривает отсрочку платежа за использование железной дороги её клиентами, – рассказал он «Гудку-1520». – Кроме того, она включает в себя гибкую систему скидок. Условия факторинговых лимитов будут устанавливаться с каждым клиентом в индивидуальном порядке».
Сама ЮКЖД также попадает под данную программу. «Кроме прочего, мы рассчитываем, что она поможет привлечь клиентов к экспедиционным услугам дороги», – добавил Ваге Давтян.

Директор армянской транспортно-экспедиторской компании «РейлВнештранс» Арсен Тер-Карапетян оценивает внедрение железнодорожной компанией факторинга положительно, однако убеждён, что ей ещё «есть над чем поработать».
«Думаю, в первую очередь такая мера направлена на повышение объёма грузоперевозок, а также на улучшение внутриорганизационного документооборота, – считает он. –  Но прежде чем что-то внедрять, было бы логичным обсудить это с другими экспедиторами. Несмотря на свой финансовый интерес, ЮКЖД должна содействовать частникам, которые и так платят за использование её инфраструктуры».

При этом господин Тер-Карапетян добавил, что железной дороге необходимо совершенствовать тарифную политику, а также упрощать «бумажную волокиту». «Сейчас в стране куда большим спросом пользуются автомобильные и контейнерные перевозки, так как это удобней и дешевле. В итоге железная дорога теряет огромное количество грузов», – рассказал он.

По мнению президента Ассоциации экспедиторов Армении Егише Ованнисяна, использование факторинговых лимитов самой ЮКЖД при оказании экспедиционных услуг может привести к монополизации внутриреспубликанского экспедиторского рынка с её стороны.
«Таким образом, частным экспедиторским компаниям будет крайне сложно конкурировать на этом рынке, – считает эксперт. – В Армении на данный момент существует устоявшийся экспедиторский корпус из 6–7 серьёзных компаний, которые в достаточной мере справляются со своими профессиональными задачами. Зачем железной дороге всё грести под себя и провоцировать внутренний конфликт в этом экономически налаженном секторе – вопрос непонятный».
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости