Подписка 1520 - PDF

Без влияния и беспокойства

Пятница, 08.04.2011 в 00:00
Без влияния и беспокойства
Если при перевозках между странами, входящими в Таможенный союз, принято решение использовать внутрироссийский тариф, определяемый Прейскурантом 10-01, то для стран, не входящих в него, тарифы будут определяться на основе ежегодно принимаемого коллективного решения по тарифной политике всех дорог колеи 1520 мм.

Однако у представителей магистралей постсоветского пространства, опрошенных «Гудком-1520», этот факт не вызывает беспокойства. Как и тот факт, что возможности влиять на тарифы, действующие в союзе, у них не будет. Напротив, они видят для себя возможность нарастить объёмы своих межгосударственных и транзитных перевозок за счёт упрощения контрольных процедур при пересечении границ и снижения их количества. Пожелание в отношении России, Казахстана и Белоруссии у соседних стран одно – при изменении действующих в перевозках между ними тарифных условий оперативно ставить об этом в известность другие дороги.




Мирпулат Мирхамидов
,
начальник управления
маркетинга перевозок и имущественных отношений ГАЖК «Узбекистан темир йоллари»:








Найдём выгоду
– Существующая система выработки тарифов на межгосударственные железнодорожные перевозки, по сути, и является инструментом коллективного ценообразования администраций пространства колеи 1520 мм. В её основе находятся проводимые дважды в год тарифные конференции, которые дают исходные показатели расценок при выполнении межгосударственных и транзитных перевозок.
Что касается железнодорожных администраций пространства Таможенного союза, то пока они не приступили к формированию своей отдельной, изолированной от других магистралей тарифной политики и принимают полноценное участие в тарифных конференциях. Однако, если в перспективе страны Таможенного союза будут использовать при транзите по их территориям назначением в третьи государства единые внутренние тарифы, это может быть выгодно и другим странам, не входящим в Таможенный союз. В этом случае могут  снижаться временные и производственные затраты при пересечении границ – фактически, зайдя из Узбекистана на сеть казахстанских дорог, можно везти груз, например, до Бреста без прохождения процедур таможенного и пограничного контроля.







Семён Резер
, президент Гильдии  экспедиторов России:








Инструмент конкуренции
– Непосредственное влияние администраций стран, входящих в пространство колеи 1520 мм, на тарифную политику железных дорог государств – участников Таможенного союза, конечно же, недопустимо. Такой подход идёт в противоречие с межгосударственными соглашениями и решениями коллегиальных органов, обязательными к выполнению. Но для администраций, не входящих в Таможенный союз, нет и необходимости пытаться влиять вне существующих процедур на тарифообразование в других странах. Для них важнее другое – Таможенный союз даже в нынешнем своём виде пока по преимуществу политической конструкции даёт им возможность значительно удешевить процесс транзитных перевозок, что неизбежно повысит их привлекательность для клиентов и конкурентоспособность в сравнении с другими видами транспорта. Прежде всего автомобилистами. По мере же наполнения союза экономическим содержанием, а также создания согласованных концепций долгосрочного развития железных дорог союзного пространства эта привлекательность будет возрастать.







Альбертас Шименас
,
заместитель генерального директора «Литовских железных дорог»:









Ждём объяснений
– Дать на сегодня однозначный ответ, как должно осуществляться взаимодействие в тарифной работе между странами Таможенного союза и другими магистралями колеи 1520 мм, затруднительно. Потому что до конца не ясно, как изменится тарифная ситуация на нашем общем пространстве. Учитывая, что в Таможенный союз вошли три крупнейшие железнодорожные администрации, играющие ключевую роль на постсоветском пространстве в обеспечении транзитных перевозок, возможные изменения актуальны для всех.
Но при этом, например, у нас в Литве пока практически никому не ясно, чего ждать от Таможенного союза в перспективе. Считаю, что сегодня необходимо проведение специализированных международных железнодорожных конференций, где бы руководители магистралей России, Казахстана и Белоруссии подробно объяснили всем своим коллегам стран «пространства 1520», на что они могут рассчитывать в будущем. И какие изменения, прежде всего в сфере тарифообразования, их ждут.






Ержан Жакишев
,
управляющий директор по маркетингу АО «НК «Казахстан темир жолы»:









Опыт учтём
– В рамках созданного Таможенного союза железными дорогами сторон проводится поэтапная унификация тарифов на перевозки грузов по видам сообщения, целью которой является создание равных тарифных условий при транспортировке товаров. Как внутри страны, так и при экспортно-импортных перевозках грузов.
Необходимо отметить, что создание таких подходов при формировании тарифной политики является также требованием для вступления страны в ВТО. Учитывая схожие подходы государственного ценового регулирования на  услуги железнодорожного транспорта, вполне логично при формировании своей тарифной политики обращаться к опыту партнёров по союзу.
Надо отметить, что основные договорённости в области тарифообразования будут достигнуты нашими странами в рамках формируемого к 2012 году Единого экономического союза (ЕЭП), где предполагается выработать единые подходы к равному доступу пользователей стран ЕЭП (ТС) к услугам железнодорожного транспорта. При международном товарообороте со странами, не входящими в ТС, на железных дорогах Белоруссии, Казахстана и России унифицированные тарифы будут применяться также и на транзит грузов по своей территории в сообщении с другими странами ЕЭП. Это позволит предпринимателям одной страны союза пользоваться на территории другой равными с её резидентами ценами за услуги железнодорожного транспорта.





Галина Зимовская
,
заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД»:








Не ломая системы
– В рамках Таможенного союза будут применяться внутренние тарифы Прейскуранта 10-01, второй его раздел, если груз будет отправляться из одной из входящих в него стран. Но если груз пойдёт, например, из Узбекистана на Украину через Казахстан и Россию, то они будут осуществляться на основе принимаемой всеми 15 магистралями согласованной единой тарифной политики. Поэтому я не вижу оснований согласовывать тарифы, действующие в пределах Таможенного союза, с дорогами, которые в него не входят.
Это всё равно что мы бы стали с третьей страной согласовывать свои внутренние тарифы. Конечно, по ситуации можно вести переговоры относительно наших тарифов и принимать взаимовыгодные. Но создавать систему, когда в любой момент кто-то сможет вмешаться в нашу тарифную работу, нельзя.






Николай Сергиенко
,
первый заместитель генерального директора «Укрзализныци»:








Права и обязанности
– При транзите по сети 1520 мм с 2011 года применяется единая, унифицированная база построения тарифных ставок. Информирование об изменениях уровня транзитных ставок является обязанностью железнодорожных администраций, являющихся участниками заключённого Тарифного соглашения на 2011 год.
Если любая администрация, входящая в данное соглашение, захочет изменить свои тарифные условия транзита, то она обязана об этом сообщить всем другим администрациям, которые являются участниками данного Тарифного соглашения. Ни одна из администраций, подписавших соглашение, не может самостоятельно, без предуведомления и объяснения причин,  поменять унифицированную тарифную базу на транзит. Железнодорожные администрации имеют право на изменение уровня тарифов путём введения корректирующих коэффициентов и индексов по отношению к базовым ставкам.




Сергей Самарский
,
исполняющий обязанности директора департамента
государственной политики в сфере железнодорожного транспорта Министерства транспорта России:








Всё уже работает
– Тарифная политика на перевозки грузов по железным дорогам государств – участников ЕЭП не требует согласования с иными дорогами «пространства 1520», так как фактически это будет тарифная политика на внутренние перевозки. Но не отдельного государства, а в пределах Единого экономического пространства. Отмечу, что в настоящее время согласование своих внутренних тарифов на международном уровне не осуществляет ни одна из железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии.
В то же время Россия, Казахстан и Белоруссия при транзитных перевозках применяют Тарифную политику на перевозки грузов в международном сообщении, которая ежегодно согласовывается всеми участниками Тарифного соглашения. В данном случае представляется, что тарифная политика железных дорог государств – участников ЕЭП будет выноситься на обсуждение с иными участниками Тарифного соглашения на основе предварительно согласованной позиции России, Казахстана и Белоруссии в части уровня тарифов на транзит по железным дорогам ЕЭП.




Юло Хунт
,
начальник отдела условий перевозок и обработки данных службы маркетинга и продаж АО EVR Cargo (дочернее предприятие Эстонской железной дороги):








Дайте информацию
– Поскольку при перевозках внутри Таможенного союза принят российский прейскурант 10-01 в его части, касающейся международных перевозок, для магистралей стран пространства колеи 1520 мм не столько важно иметь возможность влиять на внутрисоюзное тарифообразование, сколько быть в курсе того, за счёт чего оно осуществляется. Для нас гораздо важней знать, какие планы у главных тарифообразующих ведомств России – Минтранса, Федеральной службы по тарифам и Федеральной антимонопольной службы, какие они планируют вносить перемены в действующий прейскурант. Не менее важно знать, что могут и намерены предпринимать по тарифообразованию крупнейшие российские игроки рынка железнодорожных перево-
зок, прежде всего ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК». Что же касается самого того факта, что теперь прейскурант 10-01 начал действовать за пределами сети РЖД, то лично для нашей дороги это выгодно. Раньше по его ставкам, которые ниже расценок общей тарифной политики, осуществлялись в нашу сторону перевозки только из России. Теперь же на столь же выгодных условиях к нам пойдут грузы ещё и из Белоруссии и Казахстана.







Владимир Балахонов
,
заместитель генерального директора Белорусской железной дороги:









Без разночтений
– Железнодорожные администрации стран пространства колеи 1520 мм, не входящих в Таможенный союз, могут оказывать влияние на формирование тарифной политики наших магистралей только путём двусторонних переговоров.  Принятие каких-либо нормативов, делающих учёт их мнения обязательным, невозможно. Более того, в навязывании чьего-либо мнения в наших взаимоотношениях нет необходимости: все позиции полноценно учитываются на ежегодных тарифных конференциях дорог «пространства 1520».
Тарифная политика государств – участников СНГ разрабатывается на базе решений тарифных конференций, в которых принимают участие все государства колеи 1520 мм. К 2013 году вся тарифная база пространства Таможенного союза будет унифицирована по величине тарифов в зависимости от расходов на содержание инфраструктуры.
Работа на данных тарифных условиях максимально учитывает как интересы железнодорожных администраций, так и их клиентов-грузовладельцев. Создание Таможенного союза не приводит к разночтениям национального тарифного законодательства. Напротив, ситуация упрощается, вводятся унифицированные принципы ценообразования на железнодорожные перевозки, а также облегчается режим пересечения границ.
Реплика
В настоящее время согласование своих внутренних тарифов на международном уровне не осуществляет ни одна из железнодорожных администраций Содружества Независимых Государств и Балтии
<br />


ТЭГИ: ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ | ПРОСТРАНСТВО 1520 | СТАВКИ | ТАРИФЫ

Новости

4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»