Подписка 1520 - PDF

Flirt как способ обновления

Среда, 23.03.2011 в 00:00
Flirt как способ обновления
Всего за два года швейцарская компания Stadler Bussnang AG успела выйти на рынок техники пассажирских перевозок «пространства 1520» и закрепиться на нём. Общий объём заказов от администраций СНГ и Балтии достиг 146,5 млн евро. Столь быстрыми темпами пока продвигал свою продукцию лишь Китай.

В перспективе портфель заказов компании со стороны стран Балтии может увеличиться в два раза. Перевозчики делают ставку на скоростные электрички типа Flirt (Fast Light Innovative Regional Train), способные развивать скорость до 160 км/ч.

Эстония станет первым государством, где с помощью одного заказа сменится весь парк поездов за счёт техники Stadler. Эстонская железнодорожная компания местных перевозок Elektriraudtee заказала 18 новых электричек по три-четыре вагона типа Flirt и 20 дизельных поездов. Общая стоимость поставки составляет 79,5 млн евро, из которых 85% финансируется из фондов Европейского союза, остальные – из государственной казны Эстонии.
«Новые современные электрички будут отличаться от тех, что ходят у нас сейчас, построенных в основном в 60-е годы прошлого века, как день и ночь. Elektriraudtee по возможности модернизировало старые электрички и сделало их более надёжными, но повышением их комфортности не занималось», – сказал член правления Elektriraudtee Рихо Сеппар.

В настоящее время в парке компании находится порядка 38 электропоездов.
Новые поезда обеспечат удобство пассажиров на самом высоком европейском уровне: в них имеются кондиционеры, специальный вход для инвалидов и беспроводной Интернет.
Еврокомиссия одобрила ходатайство Elektriraudtee о закупке новых электричек ещё в начале 2010 года. По итогам тендера по выбору поставщика электричек победу одержал Stadler в апреле 2010 года, и первые электропоезда должны были прибыть в Эстонию уже в 2011 году. Однако этот процесс затянулся в связи с тем, что испанская компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, также участвовавшая в тендере, пыталась оспорить в суде результаты конкурса. По мнению испанских машиностроителей, при подведении итогов конкурса были нарушены его условия в пользу Stadler. Однако республиканская комиссия по спорам приняла сторону организаторов тендера.

В конце 2010 года испанцы решили предпринять вторую попытку оспорить результаты тендера в административном суде Таллина. Буквально на днях суд вновь утвердил право Stadler на поставку техники Elektriraudtee, что позволило эстонскому перевозчику заявить о начале реализации программы по обновлению парка электропоездов. Первый Flirt прибудет в Эстонию в конце 2012 года, остальные – в течение 2013 года. Поставка дизельных поездов ожидается в первой половине 2014 года.

По словам Рихо Сеппара, обновление парка проводится в связи с введением новых стандартов на железной дороге на всей территории Европейского союза. В рамках этой работы к 2013 году AS Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога) планирует обновить 100 пассажирских платформ и перронов. В 2010 году уже обновлены 17 платформ на пригородных направлениях Таллина, а к концу 2011 года – на пассажирских платформах в Южной, Северо-Восточной и Западной Эстонии.

В Латвии к 2015 году также планируется полностью заменить подвижной состав электричек и на треть обновить парк дизельных поездов. Но и здесь процесс закупок электропоездов тормозится на фоне разногласий участников тендера, условия которого были объявлены в ноябре минувшего года. Латвийский оператор пассажирских перевозок Pasazieru vilciens (PV) намерен в 2012–2014 годах приобрести 34 электрички и семь дизельных поездов. Общая сумма заказа составляет 203,7 млн евро, 65% из которых финансируются фондом выравнивания Европейского союза. В конкурсе на поставку, кроме Stadler, с электричками Flirt участвуют также Рижский вагоностроительный завод вместе с компанией Bombardier и Construcciones.

По словам пресс-секретаря PV Эгона Алерса, по просьбе двух участников конкурса срок окончания подачи заявок, изначально намеченный на 17 декабря, был продлён до 24 января, затем перенесён на 28 февраля 2011 года.
«Это связано с уточнением и изменением некоторых пунктов условий конкурса. Вполне стандартная практика: претенденты находят какую-то логическую ошибку и просят её устранить», – сказал он. Предполагается, что рассмотрение всех заявок по техническому и финансовому предложению займёт ещё несколько месяцев.

Как ранее заявляли представители PV, смена старого подвижного состава гарантирует предприятию экономию до 7,8 млрд евро в год при сохранении нынешних объёмов перево-
зок. Её обеспечат высокая энергоэффективность новых поездов и снижение издержек на их содержание. Кроме того, новые поезда позволят ввести регулярный график движения и снизить себестоимость перевозок на одну треть. Это сэкономит средства госбюджета, которые идут на дотации на общественный транспорт, при этом в перспективе даже предполагается возможность уменьшения цен билетов.

А в Белоруссию уже начали поступать электропоезда типа Flirt для проекта городских электричек в Минске. Белорусская железная дорога (БЖД) подписала с компанией Stadler контракт на поставку 10 электропоездов нового поколения в марте 2010 года. Общая стоимость контракта составляет 61 млн евро, финансирование осуществляется за счёт кредитной линии, открытой швейцарским банком Zurcher Kantonalbank, со сроком погашения 10 лет. По контракту БЖД до 2013 года получит все электропоезда до 2013 года.

В Минск прибыло уже два электропоезда Flirt, и на данный момент специалисты БЖД проводят сертификационные и приёмочные работы первого электропоезда. Состав совершает пробные поездки, во время которых проводятся испытания всех систем и оборудования. Кроме этого, локомотивные и ремонтные бригады моторвагонного депо Минск проходят обучение обслуживанию и эксплуатации нового электропоезда у швейцарских специалистов.
Пробный пуск минской городской электрички может состояться к концу 2011 года. На первом этапе новые электропоезда будут курсировать по маршруту Минск – Ждановичи – Заславль. По оценкам специалистов БЖД, это направление является наиболее привлекательным с точки зрения перспективного роста пассажиропотока с учётом массовой застройки территорий микрорайонов Каменная Горка, Масюковщина и Лебяжий, а также введения в эксплуатацию спорткомплекса «Минск-Арена». В перспективе электрички Flirt свяжут столицу и с остальными городами-спутниками.

Как ранее заявлял владелец и генеральный директор Stadler Петер Шпулер, заказ от БЖД стал первым из стран бывшего СССР и для его компании этот контракт важен с точки зрения выхода на рынок СНГ.

Что приехало
Электричка Flirt первоначально была разработана для Швейцарской федеральной железной дороги и была впервые представлена в 2004 году. Максимальная скорость поезда составляет 160 км/ч. Он может иметь в своём составе от двух до шести вагонов, высота пола тамбура адаптирована к платформам высотой 550 или 760 мм, число мест для сидения достигает 350. Flirt является альтернативой поездам на локомотивной тяге и моторвагонным с высоким уровнем пола. В настоящее время электрички Flirt эксплуатируются в Алжире, Германии, Финляндии, Венгрии, Норвегии, Польше и Швейцарии. По состоянию на конец 2010 года портфель заказов Stadler на электрички составляет порядка 570 единиц.


Автор: Рина Мориц

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10