Подписка 1520 - PDF

По государственным следам

Среда, 23.03.2011 в 00:00
По государственным следам
Агентство Fitch Ratings изменило прогноз по долгосрочным рейтингам дефолта эмитента ООО «Грузинская железная дорога» (ГрЖД) со «стабильного» на «позитивный» и подтвердило эти рейтинги на уровне B+.

Старший директор группы по энергетике, предприятиям коммунального и транспортного сектора Fitch Ratings в Лондоне Джозеф Посписил заявил «Гудку-1520», что рейтинговое действие последовало за пересмотром на «позитивный» прогноза по долгосрочным рейтингам дефолта эмитента Грузии в иностранной и национальной валюте.
«Fitch Ratings расценивает самостоятельные финансовые позиции и бизнес ГрЖД как сильные относительно кредитоспособности страны. Данное мнение поддерживается интегрированным характером бизнеса компании, либеральной политикой в области установления тарифов и достаточно прогнозируемыми потоками денежных средств», – сообщает он.

Между тем агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинг ОАО «РЖД» на уровне BBB с прогнозом «стабильный», несмотря на то, что в сентябре 2010 года агентство пересмотрело рейтинг Российской Федерации, подняв его на одну ступень ВВВ – прогноз «позитивный». Как ранее писал «Гудок-1520», рейтинг РЖД напрямую зависит от рейтинга страны и компания была вправе ожидать повышения и своего рейтинга, как это происходило ранее. Однако Fitch Ratings рейтинг компании не повысило.

По мнению Fitch Ratings, хотя РЖД и сохраняют сильные связи с федеральным правительством, при отсутствии прямых гарантий предоставление полной и своевременной финансовой поддержки со стороны государства не является несомненным. Поэтому по долгосрочным рейтингам РЖД был подтверждён «стабильный» прогноз  после пересмотра на «позитивный» прогноза по долгосрочным рейтингам дефолта эмитента России 8 сентября 2010 года. Fitch Ratings считает, что на самостоятельной основе бизнес и финансовые показатели РЖД соответствуют рейтингу BBB.
«Следует отметить, что ни у ГрЖД, ни у РЖД долг не имеет гарантий от правительства соответствующей страны.  Однако есть два ключевых отличия. Во-первых, это наше мнение о самостоятельной кредитоспособности компании относительно суверенного эмитента. У ГрЖД – на том же уровне или выше, а у РЖД – на том же уровне или ниже. Во-вторых, это сам уровень рейтинга (B+ и BBB): для рейтингов определённого уровня (BBB в России) для полной привязки мы ожидаем наличия прямых гарантий по большой части долга компании. Рейтинговые действия, аналогичные действию по РЖД, были проведены по некоторым российским банкам, а также по компании КТЖ в Казахстане (рейтинг BBB-)», – рассказывает Джозеф Посписил.

Аналитики Fitch Ratings считают, что тот факт, что рейтинги находятся на одном уровне с суверенными, отражает сильные связи ГрЖД с государством. Это обусловлено тем, что 100-процентная доля в ГрЖД принадлежит государству, а также значимостью компании для экономики как крупнейшего налогоплательщика и работодателя. Кроме того, такая связь обусловлена доминирующей позицией ГрЖД в секторе грузовых перевозок в Грузии, её стратегической значимостью как регионального транзитного коридора и поддержкой от государства по двум ключевым инвестиционным проектам. Господдержка, в частности, выражается в моратории на выплату дивидендов, помощи в будущем при продаже земельных участков и возмещении НДС. Государство более не гарантирует долг ГрЖД. Согласно некоторым ковенантам по кредитам, в случае неразрешённой смены контроля над компанией это будет являться событием дефолта.

Напомним, в сентябре 2010 года Standard & Poor's присвоило ГрЖД  корпоративный кредитный рейтинг B+ с прогнозом «стабильный».
Рейтинги ГрЖД основаны на собственной кредитоспособности компании, которую аналитики Standard & Poor's оценили на B+.

Среди позитивных факторов аналитики выделяют: монопольное положение вертикально интегрированного железнодорожного перевозчика в транспортном коридоре «Европа – Кавказ – Азия», высокие операционные показатели, несмотря на трудные условия в последние несколько лет, чрезвычайно высокую вероятность получения экстренной государственной поддержки Республики Грузия. Негативные факторы, по мнению аналитиков Standard & Poor's: зависимость от доходов за счёт транзитных перевозок грузов, потенциальная вероятность ухудшения геополитической ситуации на Кавказе, значительные капитальные расходы в 2020–2014 годах, которые могут ослабить финансовый профиль компании, сильная зависимость уровня долговой нагрузки от продажи высвободившихся земель после 2013 года.

Также аналитики рейтингового агентства Standard & Poor's отметили, что уровень долговой нагрузки в конце 2009 года был очень низким: отношение «FFO/долг» составило 297%.
Автор: Татьяна Ерёмина

Новости

3 ч
13 ч
13 ч
14 ч
14 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26