Подписка 1520 - PDF

Нашли оправдание

Среда, 23.03.2011 в 00:00
Государственная служба морского и речного транспорта Украины («Укрморречфлот») опубликовала статистику за январь 2011 года по выявленным неисправным или повреждённым вагонам в портах страны.

Приведённые данные свидетельствуют, что порты берут на себя ответственность за повреждения вагонов только в единичных случаях. Основная же масса неисправных вагонов, если верить статистике «Укрморречфлота», уже поступает под выгрузку в таком состоянии. Наиболее яркий пример – статистика по Мариупольскому порту: 5060 вагонов инвентарного парка «Укрзализныци», по данным «Укрморречфлота», поступили в порт в неисправном состоянии, и всего лишь 5 вагонов были повреждены при выгрузке в порту. Подобные пропорции, судя по представленным цифрам, наблюдаются в большинстве портов Украины.  По данным «Укрморречфлота» за 2010 год, только 0,18% (871 единица) вагонов с сыпучими грузами было повреждено при выгрузке, при этом всего было выгружено 461,8 тыс. вагонов, в том числе 129,5 тыс. (28%) – с помощью вагоноперегружателей и 328,9 тыс. (72%) – с помощью грейферных кранов. За ремонт повреждённых вагонов в 2010 году порты заплатили железнодорожникам всего 335 тыс. гривен ($42,2 тыс.) Но проблема этим не исчерпывается. «Вагон ведь надо доставить в ремонт, потом привезти из ремонта. Часто на перевозке теряешь больше, чем стоимость самого повреждения», – отметил начальник главного управления вагонного хозяйства «Укрзализныци» Василий Мельничук.

«Железная дорога не портит вагоны, они получают повреждения при выгрузке в порту. Восстановить вагон до первоначального состояния при текущем отцепочном ремонте невозможно. Можно что-то подправить, подлатать, но повреждения накапливаются. Потом вагон попадает в тот же порт, а порты жалуются, что мы им подаём неисправные вагоны», – заявил «Гудку-1520» заместитель начальника главного управления вагонного хозяйства «Укрзализныци» Бронислав Кучер.
Он напомнил, что руководство Министерства инфраструктуры Украины поставило портам задачу переходить на щадящие методы выгрузки, в частности заменять грейферы вагоноопрокидывателями.

Руководитель Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галина Полищук считает, что в этой ситуации сложно найти виновного. «Подвижной состав «Укрзализныци» сильно изношен: он эксплуатируется на пределе срока эксплуатации или с продлённым сроком службы. Но говорить о том, что вагон пришёл в порт повреждённым, не приходится, поскольку он принят к перевозке, а значит, технически исправен. При этом устаревшая разгрузочная техника в портах действительно наносит ущерб вагонам», – отметила эксперт.


Автор: Денис Виксне

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости