Подписка 1520 - PDF

Rail Baltic надеется на Москву

Среда, 23.03.2011 в 00:00
Rail Baltic надеется на Москву
Как уже сообщало наше издание, Россия и Латвия в первом полугодии проведут переговоры о развитии скоростного сообщения между двумя странами.

Переговоры планируется провести в рамках очередного заседания межправительственной комиссии, которая состоится в Риге. Об этом в беседе с «Гудком-1520» рассказал глава Минтранса Игорь Левитин. Во время недавнего визита правительственной делегации в Россию Латвия предложила создать скоростной маршрут Рига – Москва. Российская сторона это предложение поддержала.

В скоростной магистрали заинтересованы не только пассажиры, но и грузоотправители. Она сможет взять на себя весомый грузопоток, частично заменив автотранспорт, порой простаивающий на границах сутками. Предварительная стоимость проекта – почти 6 млрд евро. Сейчас необходимо совместно определить финансовые источники проектирования и сооружения дороги. Министр сообщения ЛР Улдис Аугулис считает: важно, чтобы это был не только латвийско-российский проект, а проект России и ЕС, что обеспечит более солидный приток инвестиций из еврофондов. А, по мнению его российского коллеги, инвестиции могут предоставить также европейские и российские производители подвижного состава, которые заинтересованы в использовании своих вагонов и локомотивов на новой линии.

Не теряя времени, Латвия бросила все силы на подготовку ТЭО сооружения скоростной дороги между Ригой и Москвой к 2018 году. При Министерстве сообщения страны создана рабочая группа, которая уже приступила к изучению проекта нового маршрута. Магистраль будет электрифицирована, оснащена современным оборудованием.

Любопытно, что оригинальный транспортный замысел фактически нашёл поддержку в Брюсселе. Об этом «Гудку-1520» заявил представитель Еврокомиссии Павел Теличка, прибывший в Ригу со своими коллегами и являющийся координатором другого крупного железнодорожного проекта – Rail Baltica. Он должен связать между собой страны Балтии, Финляндию и Польшу. О планах строительства этой дороги бесплодные разговоры идут более десяти лет. Но проект «стоит» по разным причинам. Теперь же скоростные рельсы Москва – Рига могут дать «седеющему проекту» второе дыхание. По словам Телички, ЕК предлагает соединить эти две магистрали в Риге, что обеспечит россиянам скоростной путь через Литву в Варшаву и далее, возможно, в Берлин. На встрече с представителями ЕК министр Улдис Аугулис подчеркнул: такая увязка гарантирует пассажиропоток в Европу и обратно, повысит технико-экономические показатели национальных предприятий. Открытие московского маршрута со всех точек зрения обоснованно.

Пока ЕК предложила до середины апреля определить этапы реализации этой грандиозной стройки. Эксперты полагают, что возведение скоростной железной дороги между Ригой и Москвой совместно с реализацией проекта Rail Baltica оказало бы весомое влияние на экономическое развитие не только всего Балтийского региона, но и Восточной Европы.
Автор: Евгений Вострухов

Новости

10 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Запасной путь»

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:34
Понедельник, 10.04.2017 в 06:20
Вторник, 24.01.2017 в 06:21