Подписка 1520 - PDF

Тайное стало явным

Среда, 23.03.2011 в 00:00
Тайное стало явным
Начало года выдалось для руководства транспортной отрасли Финляндии хлопотным. Оказывается, даже в экономически благополучных странах ЕС бывают упущения в вопросах развития инфраструктуры. И хотя руководители сами подняли этот вопрос в СМИ, им пришлось давать объяснения случившемуся.
О проблемах на финской магистрали и новых строительных проектах рассказала министр транспорта Финляндии Ану Вехвиляйнен.

– Госпожа Вехвиляйнен, в одном из своих телевизионных интервью вы озвучили проблему сбоя движения поездов в Финляндии этой зимой. С чем связана эта проблема и какие меры будут предприниматься для её решения?

– Сбой железнодорожного сообщения этой зимой в первую очередь вызван суровыми погодными катаклизмами, которые нанесли ущерб как путевому оборудованию, так и подвижному составу «Финских железных дорог». Кроме того, проблему усугубил недостаточный объём кадровых ресурсов как в управлении железнодорожными перевозками, за которое несёт ответственность национальный железнодорожный оператор VR Group, так и в управлении железнодорожной инфраструктурой, которое контролируется Финским транспортным агентством. В связи с этим были приняты меры по расширению кадрового состава и увеличению финансирования в железнодорожный сектор на зимний период. И оператор, и управление инфраструктурой приняли широкий спектр оперативных мер для смягчения ситуации. Однако ряд вопросов в развитии инфраструктуры и системе управления движением по-прежнему открыт и требует решения в долгосрочной перспективе.

– Также вы отметили факт неразвитости железнодорожной инфраструктуры. В чём она выражена? Можно ли утверждать, что на данный момент она изношена и есть необходимость в её ремонте, оснащении или дополнительном строительстве?

– Увеличившийся в последние годы объём перевозок на всей железнодорожной сети сделал её уязвимой к нарушениям движения поездов, особенно в зимний период. Одна из причин этого кроется в том, что 90% «Финских железных дорог» состоит из однопутных линий. Самые загруженные участки были модернизированы и оснащены новыми техническими системами. Работа в этом направлении ведётся, но полностью не завершена.

– Как вы относитесь к критике финских СМИ по поводу отсутствия должного внимания к железным дорогам со стороны правительства, в том числе недостаточного финансирования в её поддержание и развитие? Считаете ли вы её оправданной?

– Безусловно, в 2000-х годах в развитие железнодорожной инфраструктуры вкладывались инвестиции. Однако до этого капитальный ремонт дорог был осуществлён ещё в 1970-х годах. Поэтому текущих инвестиций, даже значительных, недостаточно, чтобы улучшить состояние железных дорог в короткий срок.

– Какова на данный момент пропускная способность финских железных дорог?

– Есть ряд отделений сети, которые не позволяют увеличить её пропускную способность. Что касается пассажирских перевозок, Центральный железнодорожный вокзал Хельсинки представляет особую проблему, так как его мощностей не хватает даже на текущие объёмы перевозок. Кроме того, есть большое количество «узких» мест в сети однопутных железных дорог. Для обеспечения более пунктуального движения поездов необходимо строительство дополнительных путей.

– Насколько увеличится объём инвестиций в железную дорогу в 2011 году в связи с выявленными проблемами? Кто выступит источником финансирования? На какие меры пойдут средства в первую очередь?

– В 2011 году вложены крупные инвестиции в строительство железнодорожных путей. В частности, сейчас ведётся строительство Кольцевой железной дороги и тоннелей, которые свяжут аэропорт Хельсинки с центром города. Открытие новой городской железнодорожной линии намечено на 2014 год.

Также в Финляндии началось строительство двойной линии между городами Коккола и Сейняйоки. Этот проект реализуется по модели государственно-частного партнёрства. Согласно условиям проекта, подрядчик разрабатывает, финансирует и строит 80-километровую двухпутную дорогу, а также обслуживает её на протяжении 20 лет. В течение этого срока государство возвращает все расходы.

– Ожидаются ли в Финляндии какие-либо крупные проекты в области железнодорожного транспорта в ближайшем будущем?

– В дополнение к проектам железнодорожной инфраструктуры ведётся работа по продлению линии метро Хельсинки до города Эспоо («Западное метро»). Государство обеспечивает 30% финансирования этого важного проекта.

Существующая инфраструктура будет усилена за счёт строительства дополнительных путей и создания условий для более эффективной эксплуатации грузовых дворов.
Проблема нехватки мощностей железнодорожного вокзала Хельсинки будет решена с помощью замены системы централизации, действующей с 1970-х годов.

Также для обеспечения роста объёмов железнодорожных перевозок в данный момент ведётся разработка плана железнодорожного участка Писара. Планируется, что 7-километровая дорога будет проходить через тоннель под центральной частью Хельсинки и обеспечит движение пассажирских поездов с интервалом в пять минут. Предполагается, что в тоннеле будет построено от трёх до пяти станций. Генеральный план проекта будет завершён в начале 2011 года, после чего начнётся планирование строительных работ. Непосредственно строительство может начаться примерно через четыре года. Предварительная смета расходов составляет от 700 млн до 1 млрд евро.

Беседовала Маргарита Меньшакова.

Новости

6 ч
7 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26