Подписка 1520 - PDF

Звенья одной цепи

Вторник, 22.03.2011 в 00:00
Звенья одной цепи
Институт единой диспетчеризации движения подвижным составом в ходе реализуемых на магистралях «пространства 1520» реформ начинает восприниматься рядом игроков рынка железнодорожных перевозок как препятствие в коммерческой работе. Их оппоненты настаивают на сохранении существующей системы регулирования работы парков.
Они считают, что передача функций управления вагонов в компетенцию собственников быстро приведёт к перегрузке инфраструктуры и снижению уровня безопасности железнодорожных перевозок.






Андрей Громовой
,
начальник управления по работе с предприятиями   угольной и металлургической промышленности ОАО «Первая грузовая компания»:










Иначе нельзя
– Создание ОАО «Первая грузовая компания» имело задачей в том числе предоставление менеджменту новой структуры возможности оперативно управлять вагонным парком в зависимости от складывающейся конъюнктуры.
Мы неоднократно давали свои предложения в ЦФТО ОАО «РЖД» по выработке механизма формирования маршрутных поездов нашего парка. Имеет смысл расширить полномочия крупных операторов по диспетчеризации работы своего парка, поскольку это не только позволяет компаниям получать максимальную прибыль, но и оплачивать услуги магистрали по предоставлению инфраструктуры и локомотивной тяги.







Марат Хаков
,
первый заместитель генерального директора ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:









Диспетчер нужен один
– Единая диспетчеризация вагона, управление его работой из одного центра необходимо вне зависимости от формы его собственности. Это обусловлено как технологическими особенностями работы сети железных дорог, так и правилами безопасности. Во-первых, ресурс инфраструктуры рассчитан на то, что парк будет обращаться по единому графику.
Если его не будет, мы получим непредсказуемый по участкам износ путевого хозяйства и постоянные заторы на местах зарождения грузопотоков и разгрузки вагонов. Это приведёт не только к значительным и неоправданным экономическим издержкам у всех участников рынка железнодорожных перевозок, но и к системной невозможности обеспечения безопасности движения.







Хуснутдин Хасилов
,
главный менеджер ГАЖК «Узбекистон темир йуллари»:









Ни в коем случае
– Придание собственнику вагонов права диспетчеризации невозможно. Российские компании, получившие в оперативное управление бывший инвентарный парк ОАО «РЖД», хотят получать двойную выгоду. С одной стороны, они хотят иметь полную свободу в ценообразовании, но при этом намерены и самостоятельно управлять движением своих вагонов.
Внедрение такого подхода к организации движения неизбежно приведёт к неконтролируемому росту приватного парка и, как следствие – пробкам на дорогах. Диспетчеризация движения должна осуществляться из единых независимых центров. Этот аспект никак не связан с вопросами окупаемости – в дело договорной работы оператора диспетчер не вмешивается.







Виталий Алейник
,
начальник главного управления перевозок «Укрзализныци»:








Подъезжаем к коллапсу
– Хозяин управленческого процесса должен быть один. Операторы имеют право получать оплату за использование своих вагонов, но организация их курсирования должна вестись из единого центра. В идеале следует создать подобный орган, который бы координировал диспетчерскую работу на всём пространстве колеи 1520. Но поскольку сегодня железнодорожные администрации суверенны, эти функции на своих полигонах должны выполнять они.
Однако создание общего парка, управляемого из единого центра, остаётся актуальной задачей. Наглядно иллюстрируют ситуацию с диспетчеризацией движения вагонов данные с Западно-Сибирской магистрали: при увеличении загрузки на 13% объём порожнего пробега вырос на 74%. Это говорит о том, что нет единого процесса управления вагонами разных собственников. В итоге мы уже близки к такому состоянию, когда инфраструктура не выдержит неконтролируемого выхода собственных вагонов на сеть. Мы должны в ближайшее время понять: без единой диспетчеризации работы парком мы столкнёмся не только с постоянным ростом эксплуатационных расходов работы парка, но и с невозможностью его проезда по существующим сетям.






Канат Альмагамбетов
,
управляющий директор
по эксплуатационной работе АО «НК «Казахстан темир жолы»:









Пока схема работает
– У нас хозяин вагона нередко отдаёт его в управление арендатору. Управлять им арендодатель при этом уже не может, иначе теряется коммерческий смысл сделки.
Что же касается компаний, которые непосредственно занимаются управлением работой вагона, то они свободны заключать те сделки с грузовладельцами, которые сами сочтут нужными. При этом направление движения вагонов осуществляется  непосредственно АО «НК «Казахстан темир жолы», что позволяет не допускать заторов на магистрали и непроизводительного пробега парка. Такая система является оптимальной в условиях работы крупной железнодорожной системы, каковой является сеть КТЖ, а также и в межгосударственном пробеге приватных вагонов.
Реплика
Управление осуществляется непосредственно КТЖ, что позволяет не допускать заторов


ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | ОПЕРАТОРЫ | УПРАВЛЕНИЕ | ПАРК

Новости

5 ч
6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»