Подписка 1520 - PDF

Деньги на рельсы

Воскресенье, 06.03.2011 в 00:00
По информации пресс-секретаря ЮКЖД Ваге Давтяна, общий объём планируемых затрат определён в размере 13,9 млрд драмов ($38,2 млн). Почти вся эта сумма – 13,8 млрд драмов ($37,9 млн) – будет направлена на модернизацию инфраструктуры железной дороги.

В частности, на проектно-изыскательские работы выделяется 406,8 млн драмов ($1,1 млн), на технико-экономическое обоснование по проекту «Строительство железнодорожной линии Ванадзор – Фиолетово» – 115,2 млн драмов ($316 тыс.). В обновление подвижного состава ЮКЖД инвестируется лишь 88,8 млн драмов ($244 тыс.) На 2011 год приоритеты инвестиционной программы определены по следующим направлениям: безопасность движения поездов, грузоподъёмность поездов, развитие станций и модернизация железнодорожного пути и искусственных сооружений.

Как отметил министр транспорта и связи Армении Манук Варданян, с этого момента министерство будет подробно обсуждать программы ЮКЖД, что позволит контролировать инвестиционный план и не даст усомниться в его прозрачности.

Также ЗАО «ЮКЖД» представило в министерство транспорта и связи РА отчет о выполнении инвестиционных обязательств за 2010 год, согласно которому фактические затраты составили 21,275 млрд драмов ($58,4 млн), в том числе: в инфраструктуру – 10,082 млрд драмов ($27,7 млн), в подвижной состав – 11,193 млрд драмов ($30,7 млн).

По данным ЮКЖД, с 2008 по 2010 год фактические затраты инвестиционной программы ЗАО «ЮКЖД» составили 59,102 млрд драмов ($162,4 млн), в том числе: в инфраструктуру – 32,530 млрд драмов ($89,4 млн), в подвижной состав – 26,572 млрд драмов ($73 млн).

По мнению председателя исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиза Измайлова, расчеты ЮКЖД сбалансированны и рациональны.
«На мой взгляд, это вполне обдуманное и правильное решение – вложить почти всю сумму в инфраструктуру. Главное, чтобы была дорога, а подвижной состав можно взять в лизинг. По сравнению с 2010 годом общая сумма инвестиций снизилась, но это сбалансированная цифра, которая высчитывалась по необходимости вложений», – отметил эксперт.

«Для обновления подвижного состава за год $244 тыс. – маленькая сумма. Состояние вагонного парка удручающее, очевидна потребность не только в модернизации, но и в покупке подвижного состава, – считает генеральный директор экспедиторской компании «РейлВнешТранс» Арсен Тер-Карапетян. – Для регулярных и эффективных грузоперевозок необходимо следить за вагонным парком: покупать, ремонтировать и модернизировать. Думаю, что в последующих инвестиционных программах ЮКЖД обратит внимание и на подвижной состав».
Автор: Татьяна Ерёмина

Новости

56 м
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
7 ч
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости