Подписка 1520 - PDF

Повышение тарифов учли в плане

Воскресенье, 06.03.2011 в 00:00
Повышение тарифов учли в плане
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) планирует в 2011 году получить выручку в размере 48,3 млрд гривен ($6 млрд).

Такая сумма обозначена в финансовом плане железнодорожного ведомства, утверждённом кабинетом министров Украины. Из этих средств УЗ перечислит в бюджеты всех уровней 13,3 млрд гривен ($1,6 млрд), в том числе в государственный бюджет 5,7 млрд гривен ($718,6 млн).
Начальник главного финансово-эко­но­ми­ческого управления УЗ Тамара Рябчун заявила «Гудку-1520», что планируемые показатели чистой прибыли на 2011-й в ведомстве решили не раскрывать. Между тем она отметила, что план по чистой прибыли за 2010 год в размере 450 млн гривен ($56,7 млн) будет выполнен. По словам Тамары Рябчун, данные по прибыли УЗ за 2010 год будут опубликованы в апреле 2011 года.

Представитель УЗ также отметила, что финансовый план на 2011 год учитывает ежемесячную индексацию грузовых тарифов в размере 2,2%. По её словам, соответствующий приказ Министерства инфраструктуры должен вступить в силу с 1 марта.

По мнению главы украинского Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, есть все основания считать, что финансовый план УЗ на 2011 год будет выполнен. По его мнению, это будет зависеть от того, насколько будут выполнены планы по объёмам внутренних и транзитных грузо­перевозок, а также пассажирских перевозок. «По пассажиропотоку, я думаю, проблем с выполнением плана нет, а вот в случае с грузопотоком всё будет зависеть от того, насколько быстро УЗ сможет реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и адаптировать к ним свои тарифы», – отметил эксперт. Он добавил, что выполнение финансового плана также зависит от уровня развития экономики показателей экономического роста, которые заложены в план по объёмам перевозок.

Аналитик инвестиционной компании «Тройка Диалог Украина» Иван Харчук считает, что выполнение финансового плана УЗ напрямую зависит от того, удастся ли администрации добиться ежемесячной индексации тарифов. «УЗ остро необходимы средства на обновление подвижного состава, которое не проводилось уже очень давно. Поэтому железнодорожной администрации нужно увеличивать прибыльность. Она может это осуществить только за счёт увеличения тарифов», – отметил эксперт. По его словам, в последнее время благодаря усилиям горно-металлургического лобби железнодорожные тарифы на Украине росли гораздо меньшими темпами, чем в Белоруссии и России.

Руководитель аналитической группы консорциума Management Consulting Group Дмитрий Подтуркин прогнозирует, что чистая прибыль УЗ в 2011 году будет в пределах 0,5–1,5% от выручки. Её низкий уровень аналитик объясняет несколькими факторами. По словам Дмитрия Подтуркина, пассажирские перевозки в 2011 году принесут УЗ порядка 5 млрд гривен ($630 млн) убытков. Кроме того, крупные затраты запланированы на инфраструктурные проекты в рамках подготовки к Евро-2012. «А повышение тарифов на 2,2%, предпринятое с 1 марта, не покрывает даже инфляционной составляющей», – отметил эксперт.

Дмитрий Подтуркин считает, что на УЗ ложится слишком большая налоговая нагрузка. «В 2011 году железнодорожная администрация должна перечислить в бюджеты 28,5% выручки. Для сравнения: ОАО «РЖД» перечисляет 17%. УЗ не может нормально развиваться, уплачивая треть доходов в бюджет. К тому же у неё есть проблемы с амортизационными отчислениями и дебиторской задолженностью», – подчеркнул эксперт.


Автор: Денис Виксне

Новости

41 м
1 ч
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»