Подписка 1520 - PDF

Требования станут жёстче

Воскресенье, 06.03.2011 в 00:00
Требования станут жёстче
О приоритетах этой программы «Гудку-1520» рассказал президент компании Марат Медеубаев.

– Марат Жолдыевич, сколько средств будет направлено на обновление подвижного состава в 2011 году?

– Согласно стратегии развития АО «Локомотив» до 2020 года, будут осуществлены ускоренная модернизация и обновление локомотивного парка. Планируется провести замену подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с высокой производительностью и низкими ремонтоёмкостью и энергопотреблением. С этой целью будет приобретено до 2020 года свыше 1,1 тыс. единиц локомотивов, что позволит полностью обновить локомотивный парк. В инвестиционном бюджете этого года предусмотрено приобретение 69 единиц тепловозов серии ТЭ33А на сумму более 40 млрд тенге ($276 млн). Таким образом, на эту статью расходов планируем выделить более 79% инвестбюджета.

В 2010 году было приобретено 22 пассажирских скоростных электровоза серии KZ4Ac, 30 теп­ловозов серии ТЭ33А, сошедших с конвейера локомотивосборочного завода в городе Астане. Ранее было модернизировано более 400 секций тепловозов серии 2ТЭ10.

– Из ваших слов следует, что большая часть подвижного сос­тава производится на территории республики. Как в дальнейшем планируете поддерживать отечественное железнодорожное машиностроение?

– Да, практически весь подвижной состав, который мы планируем обновить, будет приобретаться у предприятий транспортного машиностроения Республики Казахстан. Наша компания уже приобретает тепловозы и проводит модернизацию электровозов у отечественных производителей, таких как локомотивосборочный завод в городе Астане и электровозоремонтный завод в городе Атбасаре. Также на стадии разработки проектов новых типов подвижного состава предус­матривается производство для них частей, узлов и оборудования на казахстанских заводах.

– Казахстанские инженеры самостоятельно готовят проекты новой техники?

– В данный момент разрабатываются проекты новых электровозов, маневровых и пассажирских тепловозов. Для этого мы привлекли известных мировых лидеров железнодорожной отрасли, таких как General Electric, Alstom, Трансмашхолдинг и другие компании.

– Не секрет, что почти во всех железнодорожных администрациях стран СНГ остро стоит проблема порчи подвижного состава. Это отражается и на безопасности движения, влечёт за собой экономические потери для перевозчика и собственника. Какие меры будут приняты в АО «Локомотив» во избежание повреждения локомотивов?

– Для этого усилены требования к проведению технического обслуживания, начиная от ТО-1, выполняемого локомотивными бригадами, и заканчивая крупными видами ремонта в объёме ТО-8, ТОУ-8, КР-1, 2.

Машинистами-инструкторами, общественными инспекторами проводятся еженедельные проверки качества выполнения ТО. По результатам проверок составляются акты, которые направляются в адрес руководителей ремонтных предприятий.

Для своевременного предупреждения отказов в работе локомотивов бригады вносят записи в бортовой журнал: все выявленные замечания в пути следования, любые отклонения от нормальной работы (вибрация, стук, шум, гарь). Также усилено требование по выполнению должностных обязанностей приёмщиками локомотивов. Проводятся осенний и весенний комиссионные осмотры пассажирских локомотивов с целью приведения их в надлежащее техническое и культурное состояние.

В части повышения квалификации машинистов при вождении поездов в условиях изменения погоды, а также действий локомотивных бригад при возникновении нештатных ситуаций в пути следования ведётся усиленная профилактическая работа.

Беседовала Татьяна Ерёмина.
Реплика
В данный момент разрабатываются проекты новых электровозов, маневровых и пассажирских тепловозов. Для этого мы привлекли известных мировых лидеров железнодорожной отрасли – General Electric, Alstom, Трансмашхолдинг


ТЭГИ: КАЗАХСТАН | АО «Локомотив» | ПАРК | Медеубаев | ИНТЕРВЬЮ

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47