Подписка 1520 - PDF

Рискуйте, но под контролем

Воскресенье, 06.03.2011 в 00:00
Рискуйте, но под контролем
Следует ли со стороны государства поощрять приход «частников» на данный рынок или, наоборот, ограничивать данный процесс? Однако по одному параметру среди опрошенных «Гудком-1520» топ-менеджеров железных дорог единство обнаружилось – любая частная структура, берущаяся за ремонт вагонов, неизбежно потребует укрепления государственного контроля.






Николай Бочкарев
,
начальник Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов РЖД:









По профилю
– Приход компаний-операторов в сектор ремонта подвижного состава, покупка ими депо либо долей в них развивают конкурентную среду. И, следовательно, положительно влияют на соотношение параметра цена – качество в услуге. Но при этом оператор не должен забывать о том, что для него ремонтный бизнес не будет профильным. Его задача – грамотно и качественно выполнять перевозочные работы. Если же он считает, что для него интересна ремонтная работа, то следует либо создавать отдельную специализированную структуру, либо вообще полностью переключаться на данный бизнес.
Со стороны государства имеет смысл принять нормативы, которые бы максимально удешевили и упростили оснащение частных предприятий техникой, повышающей качество ремонта. Но они не могут касаться только компаний-операторов, выходящих на вагоноремонтный рынок, их положения должны распространяться на все структуры, занятые в данной сфере.






Валерий Чубук
,
заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии:









Берите сеть
– В недалёкой перспективе наша железная дорога будет реструктурировать направление ремонта подвижного состава в направлении облегчения прихода в этот сектор частных денег. Это укладывается в общую программу реформы железнодорожной отрасли, предусматривающую появление компаний – собственников как вагонов, так и локомотивов. Естественно предположить, что эти компании будут заниматься и ремонтом своей собственности.
Но здесь следует принимать в расчёт следующее. Депо следует передавать в собственность частным структурам не порознь, а как сервисные сети, включающие в себя сразу несколько взаимодополняющих предприятий. Это позволит новым собственникам выходить за счёт организации производственной логистики на оптимальные объёмы себестоимости работ, а значит, и получать инвестиционные программы развития.








Альбертас Шименас
,
заместитель генерального директора «Литовских железных дорог»:









Страх монополий
– Создание условий для выхода компаний-операторов на ремонтный сегмент, как и любых других частных структур, следует рассматривать каждой магистралью «пространства 1520» с позиции анализа потенциальных рисков появления монополий. В России, на мой взгляд, приход частного капитала в вагоноремонтное производство, допустим, и благоприятен, поскольку масштабы сети и объёмы работ объективно не позволяют монополизировать его.
В Литве же ситуация совершенно иная: мы маленькая магистраль, и любая относительно крупная компания может при желании стать в сфере вагоноремонта локальной или полной монополией. Поэтому у нас, как и у других малых дорог, желательно сохранение ремонтной отрасли под контролем железнодорожных администраций. Допуск частных компаний сюда следует ограничивать и жёстко контролировать.







Владимир Балахонов
,
заместитель генерального директора Белорусской железной дороги:










Справляемся сами
– Для нашей дороги лоббировать или самостоятельно принимать меры, облегчающие приход частных компаний в сферу ремонта вагонов, смысла не имеет. Белорусская магистраль силами своих предприятий в состоянии полностью обеспечить как собственные ремонтные потребности, так и обслуживать парк других собственников вне зависимости от того, частные или государственные это структуры.
Я вижу одно серьёзное препятствие на пути полноценного вхождения частных структур на рынок ремонта парка – необходимость в значительных инвестициях в производственные мощности при весьма длительном сроке их окупаемости. Оператор, рассчитывающий заняться ремонтом с соблюдением всех существующих качественных параметров, должен прежде всего быть крупной структурой со значительными финансовыми ресурсами. Иначе возникает риск, что он не сможет в достаточной мере оснастить свои депо и выходящие из них вагоны станут потенциальными источниками аварийности.







Марат Хаков
,
заместитель генерального директора ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:









Надо помочь
– Приход частных компаний в вагоноремонтную отрасль даст два очевидных положительных результата: появление новых инвестиционных ресурсов и создание конкурентной среды. В случае реализации такого сценария железнодорожники могут рассчитывать на то, что не только повысится качество ремонта вагонов, но и цены на него не будут бесконтрольно повышаться.
Выход на этот рынок операторов представляется дополнительным благоприятным фактором. Будучи эксплуатантами подвижного состава, они знают, что ждёт от ремонтного предприятия его клиент, и смогут досконально отладить производственный процесс. Государству имеет смысл помогать каждому выходящему на ремонтный рынок инвестору как нормативными и финансовыми льготами, так и мерами по содействию в развитии инфраструктуры.
Реплика
Выход на рынок ремонта операторов представляется благоприятным фактором. Будучи эксплуатантами подвижного состава, они знают, чего ждёт клиент


ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | РЕМОНТ | ЭКСПЕРТЫ | МНЕНИЯ

Новости

8 ч
9 ч
1 д
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»