Подписка 1520 - PDF

Кредит отодвигает конкурентов

Понедельник, 21.02.2011 в 00:00
Кредит отодвигает конкурентов
Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана планирует за два года полностью обновить свой парк локомотивов.

Правительство Туркменистана выделит в 2011 году Министерству железнодорожного транспорта (МЖТ) страны кредит для закупки 40 грузовых тепловозов для перевозки строительных материалов.

Как рассказал «Гудку-1520» начальник департамента локомотивного хозяйства МЖТ Туркмении Химра Мырадов, речь идёт о покупке локомотивов серии DF китайской корпорации China National Railway Locomotive & Rolling Stock Industry Corporation (LORIC). Стоимость поставки он не назвал, отметив при этом, что финансирование поставок осуществляется за счёт льготного кредита, предоставленного Китаем Туркменистану согласно заключённому в конце 2006 года рамочному межправительственному соглашению. Средняя стоимость одного локомотива китайского производства оценивается в $80 тыс. В период 2007–2010 годов МЖТ уже приобрело 66 китайских локомотивов.
«Сейчас у нас идёт полное замещение парка локомотивов старых на новые, старые тепловозы мы списываем. Поставка ещё 40 локомотивов будет осуществлена в течение 2011–2012 годов. И их покупкой программа по обновлению парка тяги Туркмении завершится», – сказал господин Мырадов.
 
Всего у МЖТ порядка 150 грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов. В рамках программы обновления парка локомотивной тяги МЖТ в 2011 году планируется также провести ремонт 70 маневровых тепловозов, в том числе 50 маневровых тепловозов серии ЧМЭ3, 10 единиц ТЭМ1 и ТЭМ2 и 10 маневровых тепловозов ТЭМ18. Общая стоимость ремонтной программы составляет порядка $15 млн.

Как отметил Химра Мырадов, в настоящее время готовятся контракты на отправку тепловозов на российские локомотиворемонтные заводы.
«Проект по обновлению парка локомотивов окупится очень быстро с учётом того, что к концу 2011 года планируется завершить строительство транснациональной железнодорожной магистрали Казахстан – Туркменистан – Иран транспортного коридора «Север – Юг». Сделаем эту ветку, и у нас будет прямой грузопоток. А если предположить, что срок службы тепловозов 25–30 лет, то срок окупаемости проекта в
10 лет вполне нормален», – считает господин Мырадов.

По мнению президента «Евро-Азиатской логистической ассоциации» Николая Фёдоровича Титюхина, окупиться проект может ещё быстрее.
«В этом регионе также активно развивается транспортный коридор ТРАСЕКА, связывающий Европу и Азию и являющийся альтернативой Транссибу и всему, что связано с Казахстаном. Кроме того, и Евросоюз сейчас заинтересован в развитии южных потоков», – сказал он.
Цифра номера
150

Автор: Рина Мориц

ТЭГИ: ТУРКМЕНИСТАН | МИНТРАНС | ПРОГРАММА | ЛОКОМОТИВЫ | ОБНОВЛЕНИЕ

Новости

18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26