Подписка 1520 - PDF

Прейскурант прожил всего год

Понедельник, 21.02.2011 в 00:00
Прейскурант прожил всего год
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» приступила к разработке нового Сборника грузовых тарифов.

Начальник управления тарифов главного коммерческого управления «Укрзализныци» Наталья Носова заявила «Гудку-1520», что новый документ призван решить простую задачу – получать достаточное количество средств для инвестиций в модернизацию вагонного хозяйства магистрали.

Напомним, действующий сборник не прожил ещё и двух лет, он введён в действие в мае 2009 года. И, по свидетельству специалистов УЗ, не смог решить проблемы дефицита доходной базы железных дорог.
«У приватного подвижного состава возникли новые проблемы в связи с тем, что, хотя в сборник было введено разделение на вагонную и инфраструктурную составляющие, экономически они не были определены. В результате получилось, что действующий тариф был разделён на составляющие чисто механически, без обосновывающих расчётов, – подчеркнула президент Ассоциации предприятий и организаций – владельцев ведомственного транспорта «Укр­ведтранс» Наталья Петриченко. – Как итог, весь приватный парк, который мог уйти за пределы Украины, работает вне сети «Укрзализныци».

«Новый документ будет учитывать необходимость роста инвестиционной составляющей в тарифе. Изменения коснутся прежде всего вагонной составляющей. Будет изменена и система учёта расходов по видам перевозочной деятельности, – отметила начальник управления УЗ. – Если до сих пор она имела характер постатейного учёта по хозяйствам, то теперь она будет зависеть от эксплуатационной деятельности. Эти нововведения должны уменьшить срок окупаемости вагонов как инвентарного парка, так и частных».

Сегодняшний срок окупаемости вагонов украинской приписки составляет порядка 20 лет – фактически на уровне нормативного срока эксплуатации парка. Задача – сократить этот срок как минимум вдвое.
«О том, насколько вырастут тарифы, можно будет сказать по окончании разработки методики их начисления, которая, как ожидается, будет выполнена к концу текущего года», – отметила госпожа Носова.

Наталья Петриченко заявила «Гудку-1520», что железнодорожные тарифы, представленные в действующем сборнике, не отражают ни существующих условий, в которых работает железная дорога, ни перспектив, на достижение которых она должна быть нацелена в своём развитии. Данный сборник с момента своего принятия значительно ухудшил условия работы как для самой УЗ, так и для других игроков рынка железнодорожных перевозок, а также и для их клиентов – грузовладельцев.

По мнению главы «Укрведтранса», нынешние условия не позволяют владельцам парка окупать его в те сроки, которые были запланированы при закупке, не дают возможности своевременно оплачивать кредиты, взятые на обновление парка, и не создают возможностей зарабатывать деньги для модернизации вагонных хозяйств операторских компаний. Поэтому для изменения ситуации к разработке нового сборника необходимо привлечь всех участников перевозочного процесса.

Заместитель генерального директора ООО «Укрэнерготранс» Анатолий Мумренко заявил «Гудку-1520», что действующий сборник не соответствует тем изменениям цен на вагоны, которые произошли со времени его принятия.
«Сейчас полувагон на Украине в среднем стоит порядка $64 тыс., – отметил он. – При этом купить их на наших заводах очень сложно – они до предела своих возможностей загружены российскими заказами. Приходится заказывать их в третьих странах, Германии, Китае. А для таких закупок нужна прямая оплата, на которую у операторов свободных денег нет».

Такая ситуация, по оценке менеджера компании, не только создаёт серьёзные проблемы по модернизации украинского вагонного парка, но и резко снижает конкурентоспособность операторов Украины в условиях выхода на местный транспортный рынок крупных российских операторских структур.
«Действующий сборник помог только ОАО «РЖД» и российским компаниям, – уверен Анатолий Мумренко. – Он позволил российским железнодорожникам создать такую схему тарифов, когда практически весь российский угольный экспорт, ранее шедший через наши черноморские порты, уехал на Балтику. Кроме того, он никак не стимулирует работу российских вагонов на Украине и поиск их собственниками обратной загрузки при транзите через нашу сеть. Новый сборник должен, во-первых, обеспечивать обратную загрузку следующих транзитом через Украину вагонов за счёт варьирования величины тарифа, а во-вторых, привлечь на украинс­кую сеть российские вагоны».
Автор: Леонид Григорьев

Новости

17 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»