Подписка 1520 - PDF

Опыт на службе репутации

Воскресенье, 20.02.2011 в 00:00
– Автандил Айдарович, расскажите, пожалуйста, о деталях трёхстороннего соглашения, заключённого ОАО «РЖД», ЗАО «Азербайджанские железные дороги» и «Иранскими железными дорогами».

– Этот меморандум предполагает создание совместного предприятия для строительст­ва железнодорожной ветки Решт – Астрара (Иран) – Астара (Азербайджан), которая станет составной частью международного транспортного коридора «Север – Юг». Совместное предприятие будет зарегистрировано в Москве.
Стороны договорились провести корпоративные мероприятия по утверждению его устава и учредительных документов. Затем, в течение четырёх месяцев после регистрации предприятия, с помощью независимой компании будет разработана финансовая форма реализации данного проекта. Все стороны согласились с тем, что необходимо первоначально внести в уставный капитал совместного предприятия по $500 тыс. и позже пополнить его на такую же сумму. Таким образом, уставный капитал нового предприятия составит $3 млн. Этого будет достаточно для его функционирования, а также для оплаты услуг независимой компании по составлению бизнес-плана. Стороны договорились реализовать проект на условиях BOT (building, operate and transfer) (строительство, оперирование и передача. – Ред.) Если окупаемость проекта будет превышать 15 лет, иранская сторона обеспечит покрытие убытков ОАО «РЖД» по этому проекту. Это очень важная для нас часть меморандума о сотрудничестве.

– Какая роль отводится ОАО «РЖД» в строительстве новой магистрали?


– Учитывая наш опыт в строительстве железных дорог не только на территории СНГ, но и в странах дальнего зарубежья, иранская сторона заинтересована в том, чтобы именно российские железные дороги участвовали в строительстве этой магистрали, протяжённость которой на территории Ирана составит 170 км. Наши азербайджанские коллеги готовы построить 8,5 км своего участка до границы с Ираном. Детали участия ОАО «РЖД» в этом проекте будут известны после разработки бизнес-плана. Учитывая то, что иранской стороной уже подготовлена проектно-сметная документация, это упрощает дело. Нашим специалистам и азербайджанским коллегам нужно будет её тщательно изучить.

– Будет ли ОАО «РЖД» осуществлять финансовые инвестиции в этот проект?


– Нет, РЖД не будут финансировать этот проект. Задача совместного предприятия как раз и состоит в том, чтобы привлечь соответствующие финансовые ресурсы для строительства этой ветки. Это может быть осуществлено через российские, иранские или международные банки.

– Какое значение имеет магистраль Решт – Астара для функционирования МТК «Север  – Юг»?


– Вопрос о соединении коридора «Север – Юг» обсуждается давно. Естественно, Россия в этом заинтересована так же, как иранская и азербайджанская стороны. Его эффективность просчитана и нашим институтом «Гипротранстэи», и соответствующими азербайджанскими и иранскими институтами. Не вдаваясь в подробности, могу лишь сказать, что этот коридор принесёт существенные доходы российским железным дорогам.

Беседовал Денис Виксне.

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
7 ч
12 ч
12 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54