Подписка 1520 - PDF

Что-нибудь придумается

Воскресенье, 20.02.2011 в 00:00
Что-нибудь придумается
Правительство Молдавии пересмотрит в 2011 году список предприятий, не подлежащих приватизации, и примет решение о возможном разгосударствлении ряда крупных государственных компаний, в том числе Железной дороги Молдавии (ЖДМ).

В течение года Министерство экономики Молдавии проведёт анализ деятельности государственных компаний и эффективности их управления, сказал вице-премьер, министр экономики Молдавии Валерий Лазэр. К числу таких относятся также «Молдтелеком», Сбербанк Молдавии, Air Moldova, Северные и Северо-Западные электросети. По его словам, у нынешнего правительства Молдавии есть амбициозная программа по разгосударствлению предприятий, передаче их активов частным компаниям для повышения эффективности работы.
В самой железнодорожной компании традиционно не комментируют заявления руководства страны.

Впервые вопрос о приватизации ЖДМ поднимался в 2003 году, но оставался нерешённым из-за отсутствия интереса со стороны инвесторов, конкурс объявлялся несостоявшимся. В результате в 2007 году парламент Молдовы назвал ЖДМ не подлежащей приватизации как предприятие энергетического сектора. Вновь о приватизации дороги зашёл разговор в начале 2010 года. Тогда Минэкономики страны заявило, что уже разрабатывает схему приватизации дороги.

Рассматривался вариант долевого участия в приватизации с закреплением основного пакета акций за государством. Валерий Лазэр предлагал ещё один вариант судьбы ЖДМ – передачу в концессию на 10–15 лет для привлечения инвестиций и дальнейшего развития дороги. Приватизационный процесс планировалось начать уже в конце 2010 года, однако  из-за неоднократной смены руководящего состава дороги эти планы были перенесены на 2011 год.

Теперь, как подчеркнул глава Минэкономики Молдавии, для проведения предприватизационой подготовки в стране есть предварительное соглашение с Европейским банком реконструкции и развития, Международной финансовой корпорацией и Всемирным банком.

По мнению ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, Молдавии трудно будет продать железную дорогу иностранным инвесторам, поскольку крупные игроки оценивают в первую очередь общий экономический уровень страны.
«Претендентами на ЖДМ могут стать компании из Европейского союза и Российской Федерации. При этом следует отметить, что внутренний рынок в Молдавии очень большой, а перспектива роста совсем незначительна. Инвесторы будут заходить на этот рынок только при определённых условиях. Во-первых, должен быть установлен высокий уровень тарифа, который позволил бы окупить инвестиции, во-вторых, покупателю должны быть предоставлены налоговые льготы. Только в этом случае покупатель сможет прийти на рынок, а Молдавия – возродить свой транзитный статус», – считает он.

В досье
Эксплуатационная длина Железной дороги Молдавии составляет 1,139 тыс. км,
в том числе 13,9 км колеи 1435 мм (европейская). В состав предприятия входят
37 структурных подразделений, в том числе вокзал Кишинёв и 6 локомотивных
и вагонных депо. Стоимость основных фондов дороги оценивается в $410 млн.
Железнодорожным транспортом Молдавии в 2010 году было перевезено 3,858 млн
тонн грузов, что на 12,6% меньше, чем в 2009 году.

Автор: Рина Мориц

Новости

2 ч
3 ч
3 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»