Подписка 1520 - PDF

Надежда на режим

Воскресенье, 20.02.2011 в 00:00
Надежда на режим
Сразу четыре железнодорожные администрации «пространства 1520» объявили о введении режима срочного возврата цистерн всех типов. Он распространяется на все магистрали, участвующие в деятельности Совета по железнодорожному транспорту Содружества.

«Укрзализныця» (УЗ) и Латвийская железная дорога (LDz) ввели режим возврата до конца февраля, а Белорусская железная дорога (БЖД) и «Литовские железные дороги» (LG) – до начала марта.
«Надо сначала думать о себе, а потом о всех остальных. Я не понимаю, почему я по
1,5 тыс. цистерн сдаю, а перевозки обеспечить не могу, в том числе и на Россию», –
заявил «Гудку-1520» начальник Главного управления перевозок «Укр­зализныци» Виталий Алейник.

Первый заместитель начальника службы перевозок БЧ Иван Войтехович объяснил «Гудку-1520», что режим срочного возврата вводится, чтобы другие железнодорожные администрации не захватывали цистерны. «Попутно пусть грузят, но не в другие страны», – отметил он. Он добавил, что режим срочного возврата часто вводится из-за нехватки инвентарного парка. «В частности, в России его уже практически не осталось», – отметил он.

«Из-за нехватки портовых мощностей простаивают составы с мазутом, и мы не можем обеспечить подачу вагонов нашим клиентам», – заявил «Гудку-1520» заместитель директора LG по грузовым перевозкам Стасис Гудвалис. По его словам, режим срочного возврата действует не всегда. «Никто не обращает внимания на штраф в размере 200 швейцарских франков, наши вагоны могут загрузить и послать куда угодно. Так наши цистерны попадают и в Киргизию, и в Афганистан», – отметил он.

«Режим срочного возврата вводится, поскольку в местах массовой погрузки не хватает вагонов», – отметил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. По его словам, происходит это по нескольким причинам. «Одна из них связана с тем, что доходность работы вагонов в России выше, чем в других странах, поэтому частные вагоны направляются туда. В итоге в других странах «пространства 1520» обостряется дефицит вагонов. И железнодорожные администрации вынуждены спасать положение за счёт своего инвентарного парка, потому что на частный парк они влиять не могут», – отметил эксперт.

В досье
По данным Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества, в 2009 году режим срочного возврата объявлялся 48 раз, в 2010 году – 164 раза.

Автор: Денис Виксне

Новости

3 ч
4 ч
4 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10