Подписка 1520 - PDF

Закон обязательной заполняемости

Воскресенье, 20.02.2011 в 00:00
Закон обязательной заполняемости
Одним из способов выхода из подобного положения их представители считают необходимое
введение норм, обязывающих подавать порожние вагоны под погрузку вне зависимости от форм его собственности. Однако такой метод решения проблемы устраивает далеко не всех участников рынка железнодорожных перевозок.







Шерзод Исматуллаев
,
заместитель председателя правления «Узбекистон темир йуллари»:









Неактуально
– Необходимости введения подобных нормативов нет. Законодательство Узбекистана не предусматривает возможности несанкционированного распоряжения частными вагонами, за исключением экстремальных ситуаций. На своём собственном локальном уровне магистрали, конечно, могут принимать распоряжения, которые затронут работу вагонов других стран приписки.
Но тогда принимающие такое решение администрации должны быть готовы, во-первых, оплачивать работу привлечённого парка, во-вторых, быть готовыми к тому, что собственники могут ограничить выезд своих вагонов на данные полигоны эксплуатации. Принимать же обязывающие все администрации решения по данному вопросу я считаю неактуальным.









Виталий Евдокименко
,
генеральный директор ОАО «Вторая грузовая компания»:             










Подождите немного
– Ставить вопрос таким образом, что любой проходящий по той или иной магистрали вагон может быть без ведома его владельца поставлен под погрузку и потом направлен к получателю, – это волюнтаризм.
Сегодня в рамках «пространства 1520» создана рабочая группа Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, которая в том числе занимается и вопросами эксплуатации подвижного состава в межгосударственном сообщении. Она вырабатывает принципы использования подвижного состава в режиме осуществления межгосударственных перевозок. Итогом работы данной группы должны стать создание общего парка «пространства 1520» и выработка экономических и правовых условий по привлечению в него вагонов разных форм собственности.







Анатолий Мумренко
,
заместитель генерального директора ООО «Укрэнерготранс»:         









Пойдём своим путём
– Пока сложно говорить о том, чтобы были приняты единые для всего «пространства 1520» нормативы, обязывающие предоставлять под загрузку порожние вагоны, курсирующие в межгосударственном сообщении. Вне зависимости от формы их собственности.
Но совершенно очевидно, что Украина в нынешней ситуации, когда наблюдаются недостаток инвентарного парка, дефицит производственных мощностей для его пополнения и уход приватных вагонов за пределы сети, должна ввести такие тарифные нормативы, которые бы сделали невыгодным пробег порожних вагонов. Эта мера должна быть не административной, а экономической, в то же время её воздействие должно быть таково, чтобы собственник каждого порожнего вагона, курсирующего по сети «Укрзализныци», сам искал груз.








Владимир Балахонов
,
заместитель генерального директора Белорусской железной дороги:










За
– Введение данной нормы необходимо, потому что в противном случае мы столкнёмся с неконтролируемым ростом объёма парка всех форм собственности. В ситуации, когда никто, кроме собственника, не может дать распоряжение о загрузке порожнего парка, возникает ситуация, когда, с одной стороны, по магистралям едут пустые вагоны, с другой – есть невывезенный груз.
Грузовладельцы неминуемо начнут создавать свои собственные парки, чтобы обеспечить вывоз продукции, и в итоге мы столкнёмся с ситуацией, когда инфраструктурные пропускные возможности не справятся с объёмом перевозок. Надо разрабатывать схемы и нормативы, обеспечивающие максимальную загрузку парка вне зависимости от формы его собственности. И этот принцип – обязательная загрузка вагона – должен быть обеспечен нормативными правилами. Но при этом необходимо выработать и такие финансовые условия, чтобы собственник вагонов в случае задействования его парка не нёс ни финансовых убытков, ни последствий по возможному нарушению контрактов и кредитных отношений.







Канат Альмагамбетов,
вице-президент АО «НК «Казахстан темир жолы»:                     









Против
– Вводить подобную схему использования парка нельзя, поскольку она поломает сам принцип наличия формы собственности вагона. Владелец вагона под каждую единицу своего парка выстраивает схему его работы, которая напрямую связана в том числе и с возвратами кредитов. Если эта схема будет сломана – кто будет нести ответственность перед кредиторами? И каков будет механизм определения этой ответственности?
Ломается и контрактная схема собственности. Выход может быть в случае принятия системы общего парка, куда заблаговременно, при полном ознакомлении с условиями эксплуатации, собственники добровольно передадут свой парк. В других же случаях, если будут происходить изъятия вагонов для осуществления перевозок в интересах той или иной магистрали, мы впоследствии можем ждать исчезновения работы операторов в межгосударственном сообщении.

Новости

3 ч
5 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»