Подписка 1520 - PDF

Ставка на городские линии

Суббота, 05.02.2011 в 00:00
Ставка на городские линии
Расширенное заседание технико-экономического совета Белорусской железной дороги  определило задачи на 2011–2015 годы.

Начальник БЖД Анатолий Сивак в ходе заседания заявил, что магистраль успешно справилась с реализацией Программы развития Белорусской железной дороги до 2010 года.

В период с 2006 по 2010 год рост выручки от грузовых и пассажирских перевозок составил 215,9%, рост экспорта услуг по Белорусской магистрали –153,1%, рост инвестиций в основной капитал – 181,9%. Объёмы грузоперевозок возросли на 11,9%.

По словам главы БЖД, несмотря на обострённую в 2010 году конкуренцию за транзитные грузопотоки со стороны соседних железнодорожных администраций, благодаря гибкой тарифной политике удалось увеличить объёмы перевозок. Прогнозируется, что в 2011 году по Белорусской магистрали будет перевезено 49,4 млн тонн транзитных грузов.

Программой на ближайшие пять лет предусматривается приобретение 30 электровозов для грузового движения, 24 электровозов и 8 тепловозов для пассажирского движения,
6 маневровых тепловозов, 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских и 10 тыс. грузовых вагонов.

По словам заместителя начальника Белорусской железной дороги Владимира Балахонова, на данный момент известно, что 12 грузовых электровозов поставит китайский Датунский электровозостроительный завод, остальные поставщики будут выбираться на конкурсной основе.
Продолжится электрификация магистрали на участках Осиповичи – Жлобин, Жлобин – Гомель, Молодечно – Гудогай – Государственная граница Белоруссии, Жлобин – Калинковичи, Колодищи – Шабаны и Гатово – Михановичи. Общий объём электрификации железнодорожных линий с 2011 по 2015 год составит 387 км.

БЖД также приступит к внедрению нового формата пассажирских перевозок, которые будут подразделяться на международные, региональные, межрегиональные, городские и коммерческие линии. Начальник пассажирской службы Михаил Федюкович рассказал «Гудку-1520», что основные усилия службы в 2011 году будут направлены на организацию проекта «Городские линии». «В ближайших планах стоит завершение строительства и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на участке Минск – Ждановичи. В дальнейшем движение городских линий планируется продолжить до Заславля», – пояснил он.

Потребность финансовых ресурсов на выполнение инвестиционных программ в 2011 году составляет не менее 1,4 трлн руб., сообщил «Гудку-1520» Владимир Балахонов. Финансирование будет осуществляться за счёт собственных и кредитных средств. «Китайские электровозы закупаются за счёт кредитования Экспортно-импортного банка Китая, электропоезда Stadler финансирует Цюрихский кантональный банк. Также мы сотрудничаем с ВТБ-банком, Сбербанком, Промстройбанком и другими российскими банками», – рассказал замначальника БЖД.

По мнению заведующего отделом транспорта ГНУ «Научно-исследовательский экономический институт (НИЭИ) Министерства экономики Республики Беларусь» Юрия Септилко, намеченные БЖД планы вполне осуществимы при условии решения вопроса инвестирования с учётом последних политических событий в Белоруссии.

Директор логистической компании Apply Logistic Дмитрий Черноморец считает, что, помимо поддерживания гибкой ценовой политики транзитных перевозок, БЖД необходимо больше ориентироваться на клиентов. «Разработать чётко сбалансированную ценовую политику несложно, для этого можно использовать конкурентно-сравнительный анализ, – говорит эксперт. – У БЖД недостаточно развит клиентский сервис. К примеру, в отличие от частных экспедиторов, которые обеспечивают клиенту надёжные условия возврата контейнеров, железная дорога в случае их задержки не несёт перед клиентом никакой материальной ответственности».
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26