Подписка 1520 - PDF

Акции государство придержало

Суббота, 05.02.2011 в 00:00
Десять унитарных предприятий Белорусской железной дороги были преобразованы в открытые акционерные общества, заявила «Гудку-1520» пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Елена Солоненко.

«Унитарные предприятия, ранее входившие в состав БЖД, приобрели статус открытого акционерного общества. После того как их акции будут изданы и распределены, пакет государства передадут в управление Минтранса», – рассказывает начальник службы по управлению государственным имуществом БЖД Александр Стасевич.
По его словам, новый статус предприятий не повлияет на деловые отношения с БЖД, так как железная дорога – основной заказчик и нуждается в их продукции.

«С преобразованием в ОАО в работе завода почти ничего не изменилось. Просто теперь мы уже не входим в состав БЖД, а работаем сами на себя. Железная дорога не отказывается от сотрудничества с нами, просто теперь мы находимся под Минтрансом», – говорит начальник бюро маркетинга ОАО «Минский вагоноремонтный завод» Юрий Петрович.

Заместитель директора по коммерческим и производственным вопросам ОАО «Брестский электротехнический завод» Геннадий Князев заявил «Гудку-1520», что правительство Белоруссии должно решить, будут ли акции завода выставлены на аукцион.
«Между тем со стороны Чешской Республики уже есть интерес к нашему заводу. Они хотят стать акционерами и собираются привлекать инвестиции, которые будут направлены на развитие завода. Но в любом случае продажа акций зависит от решения государства», – отметил он.

ОАО «Гомельский ЭМЗ» уже начало принимать заявления на приобретение акций на льготных условиях и в обмен на именные приватизационные чеки «Имущество» от работников предприятия и лиц, приравненных к ним.  Продажа акций работникам ОАО и приравненным к ним лицам производится по цене на 20% ниже номинальной стоимости и на сумму, не превышающую 100 базовых величин на одного покупателя. Предполагаемая номинальная стоимость акции – 4400 руб.
 
Ведущий юрист компании «Налоговик» Николай Дубровин утверждает, что создание ОАО выгодно прежде всего тем, что активы компании можно поделить между несколькими собственниками. При этом в их составе может быть не только государство, но и другие частные компании или граждане.
«Стоит отметить, что не всегда трансформация УП в ОАО связана именно с продажей государственных активов. Есть множество акционерных компаний, в которых государству принадлежит 90–99% акций. Просто по долгам унитарного предприятия отвечает бюджет, а в случае образования ОАО государство несёт ответственность только в пределах своих акций. Таким образом, реорганизация БЖД в ОАО может быть вызвана как стремлением привлечь в транспортную компанию частные инвестиции, так и возможным банкротством предприятия с целью очистки бюджета от долгов», – считает эксперт.

По его мнению, если акции компании будут распределяться между частниками, то их могут приобрести как российские, так и европейские инвесторы.
«Активы БЖД вряд ли будут приобретать только для дивидендов. Потенциальный инвестор заинтересован в блок-пакете, которым он сможет манипулировать как в совместных проектах с железнодорожными компаниями соседних государств (например, с ОАО «РЖД»), так и тарифами на перевозки, поскольку у владельца акций появится возможность для корпоративного шантажа белорусских транспортных властей. А это может сказаться на объёмах грузоперевозок и, как следствие, на доходе бюджета и хозяйствующих субъектов Белоруссии», – рассказывает «Гудку-1520» Николай Дубровин.

В досье
Отныне УП «Желдорсервис» Брестского отделения БЖД будет называться ОАО «Желдорсервис», УП «Отдел рабочего снабжения Могилёвского отделения БЖД» – ОАО «Желдорсервис г. Могилёв», а УП «Отдел рабочего снабжения Гомельского отделения БЖД» – ОАО «ОРС Гомель».
В открытые акционерные общества также были преобразованы:  УП «ДорОрс», УП «Отдел рабочего снабжения Витебского отделения БЖД», УП «Гомельский электромеханический завод», РУПП «Барановичский завод автоматических линий», РУП «Борисовский шпалопропиточный завод», УП «Минский вагоноремонтный завод им. А.Ф. Мясникова», ПРУП «Брестский электротехнический завод».

Автор: Татьяна Ерёмина

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости