Подписка 1520 - PDF

Опора на терминал

Суббота, 05.02.2011 в 00:00
Опора на терминал
Правительство страны назначило «Литовские железные дороги» ответственной организацией за реализацию программы создания двух мультимодальных терминалов, которые войдут в государственную опорную терминальную сеть.

Руководитель центра логистики «Литовских железных дорог» Римас Кузманас заявил «Гудку-1520», что программа предусматривает строительство опорных мультимодальных терминалов класса А в Вильнюсе и Каунасе.

Согласно проекту строительства терминала в Вильнюсе предусматривается землеотвод в городской черте размером  400 га. Площадь непосредственно терминала составит более 60 га. По мнению Римаса Кузманаса, он позволит переключить значительную часть транзитных грузов, проходящих через Литву, с автомобильного транспорта на железную дорогу.
Вильнюсский терминал расположен на маршруте первого и девятого трансъевропейских транспортных коридоров. В нём, помимо технологических сервисов, будут располагаться посты литовской таможни и  государственной службы пищевых продуктов и ветеринарии. Проект строительства терминала в Каунасе сейчас проходит процедуру согласования с государственными органами, ответственными за выделение земли и согласование строительства сопровождающих коммуникаций.
«Срок ввода в работу Вильнюсского терминала – конец 2013 года. Каунасский терминал будет введён в начале 2014 года, – рассказал представитель ЛЖД. – Объём инвестиций в Вильнюсский терминал составит порядка 120 млн евро, в Каунасский – 90 млн евро. Срок окупаемости вложений – порядка 15 лет. Средства будут выделяться Европейским банком реконструкции и развития, мы выступаем в качестве подрядчика, государство даёт гарантии возврата инвестиций. К строящимся терминалам уже проявили интерес крупные грузовладельцы, экспортирующие свою продукцию как в Россию, так и в восточноевропейские страны».

Вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов Таутгинас Санкаускас заявил «Гудку-1520», что в программу создания опорной сети мультимодальных терминалов следует включить ещё два запланированных объекта – в Клайпеде и в Шауляе. Принятие такого решения позволит создать замкнутую цепь движения и распределения грузопотоков через территорию Литвы, в которой будут задействованы все основные виды транспорта.
«Увеличение доли железных дорог в мультимодальных транзитных перевозках для нашей страны важно как в отношении разгрузки сети автострад, так и по экологическим соображениям, – уверен вице-президент ассоциации. – Проекты имеют чёткую коммерческую составляющую, что может сделать их привлекательными для потенциальных инвесторов, в том числе и из России».

Начальник Центра по развитию терминалов ОАО «РЖД» Андрей Кряжев заявил «Гудку-1520», что подключение российских логистических компаний к литовскому терминальному проекту возможно лишь в том случае, если технологические требования к нему будут соответствовать действующим в России стандартам.
«Сегодня порты стран Балтии не имеют никаких логистических преимуществ по сравнению с Россией. Участие российских инвесторов возможно по их сугубо коммерческим соображениям, но частью крупных программ развития оно не станет, поскольку речь идёт о развитии конкурентов наших аналогичных объектов», – подчеркнул он.
Автор: Леонид Григорьев

Новости

7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18