Подписка 1520 - PDF

Указали на пассажиров

Суббота, 05.02.2011 в 00:00
ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (Azerbaycan Demir Yollari, ADY) планирует в 2011 году увеличить объём пассажирских перевозок на 5% за счёт обновления парка подвижного состава.

Соответствующее поручение руководству ADY дал министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов в ходе расширенного заседания коллегии его ведомства.
«Несмотря на позитивные тенденции развития транспортной сферы в Азербайджане, существуют также негативные моменты, устранению которых в текущем году будет уделено особое внимание. Среди таковых, прежде всего, числятся вопросы, связанные с перевозкой пассажиров предприятиями железнодорожного транспорта», – сказал он.
По его словам, ADY необходимо в 2011 году сфокусироваться на улучшении качества услуг в сфере пассажирских перевозок.

Как рассказал «Гудку-1520» заместитель председателя ADY Гурбан Назиров, главным проблемным местом в вопросе пассажирских перевозок в Азербайджане является изношенность пассажирских вагонов на 80%.
«За последние годы у нас сильно снизился объём пассажирских перевозок, поскольку с парком у нас проблемы. Просроченных вагонов слишком много. Но буквально за год мы способны обновить пассажирский парк за счёт увеличения объёмов ремонта вагонов», – сказал он.

В настоящее время в парке ADY 600 пассажирских вагонов, из которых в эксплуатации находятся только 400 единиц. В течение 2011 года дорога намерена капитально отремонтировать 100 вагонов, остальные вагоны пройдут деповской ремонт.

Кроме того, по словам господина Назирова, ближе к осени текущего года компания планирует приобрести на собственные средства 25 новых пассажирских вагонов.
«Вопрос с поставщиком ещё будет обсуждаться, но предварительно мы рассматриваем Тверской вагоностроительный завод», – добавил он.

Ежегодный объём перевозок пассажиров ADY составляет 5 млн человек, в том числе международные и внутренние перевозки. Следует отметить, что для привлечения дополнительного пассажиропотока дорога с начала текущего года снизила тарифы на международные пассажирские перевозки из страны в северном направлении на $10,4–16.

При этом ранее Министерство транспорта Азербайджана выступало за увеличение этих тарифов на 2%.
«Жители Азербайджана очень часто ездят внутри России в комфортабельных вагонах и, естественно, пересаживаясь на старый азербайджанский парк, испытывают неудовольствие, – считает председатель исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиз Измайлов. – Закупка 25 новых вагонов облегчит ситуацию лишь на первое время. По существу, это два состава, но, если их разбавить старыми отремонтированными вагонами СВ, этого будет достаточно для обеспечения пассажиропотока на Москву».

По его мнению, для более эффективной работы пассажирской службы её необходимо выделить в отдельную компанию.
«До преобразования железных дорог Азербайджана в ЗАО на балансе государства отдельной структурой была организация «Резерв проводников», обеспечивающая пассажирские перевозки. Логичнее аккумулировать силы в одной структуре, которая также будет 100-процентно государственной», – отметил господин Измайлов.

В досье
ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (Azerbaycan Demir Yollari, ADY), созданное летом 2009 года на базе Азербайджанской государственной железной дороги, является национальным оператором сети железных дорог Азербайджана со 100% государственного капитала. Общая протяжённость железных дорог республики составляет 2,125 тыс. км. Объём грузоперевозок ADY в 2010 году составил 22,2 млн тонн, что на 6,6% больше, чем в 2009 году.

Автор: Рина Мориц

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости