Подписка 1520 - PDF

Футбол на дороге

Суббота, 05.02.2011 в 00:00
Футбол на дороге
Одно из главных требований Союза европейских футбольных ассоциаций (UEFA), который решил провести чемпионат Европы по футболу 2012 года (Евро-2012) в Польше и на Украине, – наличие в этих странах развитой транспортной инфраструктуры.

Основная нагрузка по перевозке туристов во время Евро-2012 ложится на железные дороги. Однако украинские и польские организаторы отстают от графика, и первоначальные планы ставятся под сомнение.

Матчи чемпионата должны состояться в восьми городах –  Киеве, Львове, Донецке, Харькове и в Варшаве, Гданьске, Вроцлаве и Познани.

Вопрос реализации всех инвестиционных проектов Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) в рамках подготовки проведения чемпионата до последнего момента находился в состоянии ожидания. Буквально месяц назад, когда очередным этапом подготовки к Евро-2012 стала отметка в 500 дней до начала соревнований, руководители УЗ и министерства транспорта и связи Украины рапортовали UEFA о 90-процентной готовности железнодорожной инфраструктуры.

УЗ с 2008 года пыталась выбрать поставщика скоростных поездов. Ситуация разрешилась после того, как Экспортно-Импортный банк Кореи (Exim Bank of Korea) согласился выдать дороге долгосрочный кредит на 304 млн евро. Средства будут направлены на приобретение 10 скоростных поездов производства компании Hyundai Corporation (Южная Корея), но главное – на внедрение скоростного движения пассажирских поездов по направлениям транснациональных коридоров железных дорог Украины.

Как заявил генеральный директор «Укр­зализныци» Михаил Костюк, к Евро-2012 его компания создаст транснациональный транспортный коридор Львов – Харьков.
«Для того чтобы организовать серьёзное сообщение Львова с остальными городами-участниками (Евро-2012. – Ред.), мы начинаем транснациональный транспортный коридор Львов – Киев – Донецк – Харьков. В рамках этого транспортного коридора мы организуем дневное пассажирское сообщение между Львовом и Киевом. Будет также обеспечена возможность пересадки пассажиров на станции Киев на скоростные поезда к Харькову, Донецку и Днепро­петровску», –
сказал он.

По его словам, на подготовку железнодорожной инфраструктуры в городах коридора «Укрзализныця» готовит $580,5 млн, которые будут направлены в том числе и на внедрение скоростного движения. А всего в 2011 году инвестиции УЗ в реализацию инвестиционных проектов в рамках подготовки к чемпионату составят $921,3 млн.

В настоящее время завершены только два проекта из десяти – комплексная модернизация участка железнодорожного направления Полтава – Бурты – Корыстовка и организация целевых курсов изучения в рамках профессионального направления иностранных языков для членов поездных бригад проводников и работников вокзалов.

В связи с этим премьер-министр Украины Николай Азаров поручил вице-премьеру, министру инфраструктуры Борису Колесникову в 2011 году завершить все начатые инфраструктурные объекты, связанные с проведением в Киеве Евро-2012.
«За считаные годы наши автодороги, развязки, железные дороги, вокзалы, аэропорты должны обрести полностью европейский вид и быть полностью европейского качества. Развитая инфраструктура является магнитом для инвестиций, и задача на сегодняшний день состоит в том, чтобы темп развития созданных в 2011 году проектов превышал прошлогодние показатели», – сказал он.

Ранее Борис Колесников раскритиковал руководство железной дороги в связи с тем, что «Укрзализныця» не смогла найти инвестора для реконструкции станции.
«Укрзализныця» – одна из богатейших организаций в нашей стране. Если они не смогли найти инвесторов, то государство должно искать новых руководителей железной дороги», – сказал он.

В своём отчёте о состоянии подготовки железнодорожного транспорта Украины к проведению Евро-2012 министерство транспорта и связи Украины сообщает, что в течение 2010 года Юго-Западная железная дорога (входит в сферу влияния «Укрзализныци») проводила работы по привлечению инвесторов для завершения строительства вокзала на Дарнице, и прогнозирует, что в 2011 году возобновится строительство комплекса.

По словам Бориса Колесникова, в условиях проведения Евро-2012 на Украине ожидается значительное увеличение пассажиропотока как из-за рубежа, так и между городами, принимающими чемпионат.
«Мы договорились, что к чемпионату Европы получим шесть поездов Hyundai, а вообще на протяжении 2012 года – 10 поездов. Можно сказать, что после выполнения этого контракта все транспортные проблемы, касающиеся Евро-2012, будут решены и можно будет сосредоточиться лишь на подготовке национальной сборной», – добавил он.

В Польше также не успевают к началу Евро-2012 реализовать все запланированные инфраструктурные проекты, связанные с железной дорогой. Как заявил глава польской государственной компании PKP Polskie Linie Kolejowe (PKP PLK) Збигнев Шафрански, его компания реализует к чемпионату только три проекта по обновлению железнодорожного полотна – по строительству веток к аэропортам.

Не удастся модернизировать 9 железнодорожных путей общей длиной свыше
900 км, среди них Варшава – Лодзь, Тирасполь – Гданьск, Згожелец – Ополе, Жешув – граница с Украиной, Вроцлав – Познань. Изначально компания планировала потратить на модернизацию железнодорожных путей  $6 млрд. «Когда составлялся план модернизации, мы слегка переоценили свои возможности»,– пояснил господин Шафрански.

По словам уполномоченного польского спикера в вопросах подготовки Евро-2012 Рафала Юрковлянеца, во Вроцлаве возникла серьёзная проблема со строительством городской железнодорожной дороги.
«После детального изучения ситуации организационный комитет пришёл к выводу о некомпетентности исполнителя, который должен реализовать эту инвестицию. Сначала PKP PLK заявляло о стоимости этого отрезка пути в $20–23 млн. Впоследствии выяснилось, что инвестиция будет стоить $46 млн и на неё у PKP PLK нет средств», – сказал он.

Украина и Польша выиграли право проведения Евро-2012 в апреле 2007 года. В случае если один из основных городов не успеет подготовиться к чемпионату, в польском резерве – города Хожев и Краков, в украинском – Харьков и Одесса.


Автор: Рина Мориц

Новости

8 ч
8 ч
1 д
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»