Подписка 1520 - PDF

Ключ к Таван-Толгой

Суббота, 05.02.2011 в 00:00
Ключ к Таван-Толгой
О содержании заявки консорциума и других его участниках рассказывает вице-президент ОАО «РЖД» Автандил Горгиладзе.

– Автандил Айдарович, какую роль играет в консорциуме ОАО «РЖД» и кто его другие участники?


– В состав консорциума вошли ряд японских компаний, в числе которых такие крупные структуры, как Sumitomo, Marubeni, Itochu, Soshite, и  несколько  корейских компаний во главе с крупнейшим холдингом Kores, а также российская угольная компания «СУЭК». От имени консорциума ОАО «РЖД» уже подало заявку на предквалификационный отбор на шорт-лист по освоению месторождения Таван-Толгой. После того как мы подали заявку, через два часа узнали, что с подобными заявками вышли ещё 14 компаний, среди которых есть китайские, американские, австралийские, бразильские, монгольские и индийские. Самые крупные из них – крупнейшая в Китае угледобывающая компания China Shenhua Energy Company,  крупнейшая в мире частная угольная компания американская Peabody Energy Corporation и входящая в состав российского холдинга «Базэл» компания «Н-Плюс». Теперь соответствующая рабочая группа вместе с правительственными структурами Монголии приступает к рассмотрению этих заявок.

– Есть ли в поданной консорциумом заявке описание логистики доставки добытого угля потребителю?


– ОАО «РЖД» подало свою заявку вместе с описанием нашего видения осуществления проекта. Там указывается на необходимость создания увязки разработки месторождения со строительством железнодорожной линии, позволяющей вывозить уголь через территорию Монголии в направлении России с последующей его доставкой по сети РЖД в наши дальневосточные порты и отправкой через них конечным потребителям в Китае, Южной Корее и Японии.

– Какова доля ОАО «РЖД» в созданном консорциуме? Можно ли сегодня говорить, какую часть прибыли от его работы получит компания?


– На текущий момент речь о долях участников и распределении будущей прибыли не шла. Участники согласились, что доходность по двум проектам, угольному и транспортному, должна быть одинаковой.

– Что собой представляет инвестиционная программа консорциума?


– Эта программа уже заявлена и предложена, но пока озвучить цифры не представляется возможным. Но можно сказать, что основным инвестором будет ОАО «РЖД», соответственно, нас можно считать и ключевым участником консорциума. И это по вполне понятным причинам – ОАО «РЖД» работает в Монголии на протяжении уже многих лет, а японские и корейские компании, как и СУЭК, приходят сюда впервые. Для них создание консорциума во главе с нами является «входным билетом» в Монголию. Участники консорциума поручили РЖД и ведение переговоров с правительством Монголии.

– Что ОАО «РЖД» готово со своей стороны предложить в качестве мер по развитию инфраструктуры?


– Мы уже предложили строительство линии Таван-Толгой – Сайшан пропускной способностью  25 млн тонн в год. Этого достаточно не только для вывоза угля с выставляемой на конкурс доли разреза, но и с того участка, который Монголия намерена разрабатывать самостоятельно. Наше предложение позволяет полностью закрыть потребности в перевозках всего месторождения Таван-Толгой, без различия собственности того или иного участка добычи. Кроме того, наше предложение не ограничивается развитием инфраструктуры вывоза только по разрезу Таван-Толгой. В том же регионе расположено месторождение медных руд Аю-Толгой. Данное месторождение, хотя его запасы относительно невелики, располагает рудой с очень высоким содержанием меди. Его транспортное обслуживание позволит значительно увеличить прибыльность предложенной нами линии, а также и снизить транспортные издержки в угольных перевозках.

– Насколько предложенные консорциумом, который возглавляет ОАО «РЖД», проекты согласованы с общей политикой российской компании в отношении развития сети монгольских железных дорог?


– Представленный в нашей заявке план создания новых инфраструктурных мощностей есть часть общего предложения ОАО «РЖД» по модернизации хозяйства ОАО «Улан-Баторская железная дорога», акционером которого мы являемся. Реализация нашей программы по освоению разреза Таван-Толгой позволит повысить пропускную способность УБЖД до 44–45 млн тонн в год, что позволит не только обслуживать вывоз продукции с монгольских месторождений, но и повысит транзитную привлекательность страны. 

– Консорциум намерен осваивать Таван-Толгой за счёт собственных средств или возможно их привлечение из других источников?


– Возможно привлечение средств крупнейших международных банков – Азиатского банка развития, Банка Китая, а также государственных экспортно-импорных банков Кореи и Японии. Но пока об этом говорить как о данности преждевременно, так как мы готовимся к весьма сложным переговорам с монгольской рабочей группой и представителями правительства Монголии, по результатам которых и будет приниматься окончательное решение.

– В какие сроки в случае получения права разработки консорциум готов начать работы по освоению своей доли разреза и когда можно ждать начала добычи?


– Монгольская сторона пока ещё не определила точные сроки выбора компании – победителя конкурса. Это может произойти как в сжатые сроки, так и растянуться на несколько месяцев. Поэтому рано говорить и о том, когда наш консорциум в случае получения права на разработку начнёт работы по освоению разреза и тем более когда пойдёт первый уголь. Мы со своей стороны готовы начать работы по проектированию уже в этом году. В этом случае первый уголь и первые перевозки по железной дороге могут начаться в 2014 году.

– Если вы победите, можно ли ждать заключения альянсов с другими компаниями, подавшими свои заявки?


– Это вполне возможно. В частности, уже сегодня можно рассматривать как потенциально интересное будущее партнёрство с другими участниками тендера, если это будет выгодно всем сторонам и сможет облегчить как освоение месторождения, так и последующий сбыт угля.

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
4 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Запасной путь»

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:34
Понедельник, 10.04.2017 в 06:20
Вторник, 24.01.2017 в 06:21