Подписка 1520 - PDF

Идея металлургов

Суббота, 05.02.2011 в 00:00
Идея металлургов
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) рассчитывала войти в 2011 год с новым порядком индексации тарифов – на 2,2% ежемесячно. Но соответствующий проект приказа министерства инфраструктуры застрял в согласованиях. Эксперты надеются, что с февраля он всё-таки вступит в силу.

Проект приказа «О внесении изменений в коэффициенты, которые применяются к тарифам сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом Украины» предполагает ежемесячное повышение железнодорожных тарифов на 2,2%. В пояснительной записке к приказу указывается, что благодаря этому доходы от грузоперевозок увеличатся на 4,7 млрд гривен ($598 млн), а поступления в госбюджет составят 1,8 млрд гривен ($232 млн).

Как заявила «Гудку-1520» начальник управления тарифов  Главного коммерческого управления «Укрзализныци» Наталья Носова, ожидаемого повышения железнодорожных тарифов в 2010 году на 12% не произошло. «В связи с этим железные дороги недополучили 1,5 млрд гривен ($189 млн). При этом железнодорожные тарифы не поднимались с октября 2008 года», – сказала она.

По словам представителя УЗ, железные дороги испытывают дефицит капитальных инвестиций, ликвидировать который поможет индексация тарифов. «Вагоны списываются, износ фондов составляет более 85%, что является критическим порогом», – подчеркнула Наталья Носова.

При этом она отметила, что в настоящее время проект приказа об индексации тарифов находится на согласовании в министерствах финансов и экономики. «Министерство экономики не даёт согласования уже больше месяца, хотя параметры индексации не выходят за порог, который был заложен в макроэкономических показателях», – говорит  Наталья Носова.

В пресс-службе министерства экономики «Гудку-1520» заявили, что не смогут предоставить информацию о проекте приказа, не зная его входящего номера.

Ассоциация предприятий собственников ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок «УКРВЕДТРАНС» крайне отрицательно относится к перспективам повышения железнодорожных тарифов.
«Каждое повышение тарифов сопровождается фразами о необходимости обновления подвижного состава. Но УЗ ни разу не выполнила финансовый план в части приобретения подвижного состава», – пояснила президент ассоциации Наталия Петриченко.
«Повышается не только тариф, но и цена услуг, связанных с перевозками, а также плата за пользование вагонами. Для металлургических предприятий это будет означать удорожание продукции», – считает она.

При этом Наталия Петриченко называет несостоятельными заявления УЗ о том, что тарифы не повышались с октября 2008 года. Она утверждает со ссылкой на данные Госкомстата, что повышение имело место в 2010 году. «Кроме того, в 2009 году, когда приняли новый сборник тарифов, были отменены действовавшие ранее понижающие коэффициенты», – добавила она.

Руководитель аналитической группы консорциума «Менеджмент консалтинг групп» Дмитрий Подтуркин придерживается противоположного мнения. «Незначительно увеличились только тарифы на перевозку на малые расстояния. Кроме того, при принятии нового сборника тарифов увеличили плату за порожний пробег вагона и за подачу и уборку вагонов. В итоге для некоторых операторов стоимость перевозки увеличилась», – считает эксперт.
По его мнению, повышение тарифов на 2,2% в месяц – достаточно умеренный показатель, учитывая 25-процентный рост индекса цен промышленной продукции. «Это повышение даже не покрывает инфляционную составляющую за последние 2 года», – заявил Дмитрий Подтуркин.

Эксперт считает, что длительные согласования приказа об индексации тарифов обусловлены действиями металлургического лобби. «Рассчитываем, что с февраля он всё-таки вступит в силу», – предположил эксперт.


Автор: Денис Виксне

Новости

11 ч
11 ч
11 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»