Подписка 1520 - PDF

Прерывистый транзит

Суббота, 05.02.2011 в 00:00
Прерывистый транзит
Причиной тому, по мнению представителей железнодорожных администраций, стали просчёты государственных органов в сфере таможенного и тарифного регулирования транзитной работы, а также влияние конъюнктуры международных товарных рынков.






Нигматжан Исингарин
,
член совета директоров АО «НК «Казахстан темир жолы»:








Конъюнктура
– Увеличение транзитных потоков в направлении Казахстана и уход грузов с российских маршрутов не имеют прямой связи с качеством работы сети РЖД и обслуживающей транзит терминальной инфраструктуры.
Не вижу здесь почвы и для критики российской таможенной и тарифной политики, которая создаёт вполне конкурентные условия по сравнению с соседними магистралями. Причина имеет более фундаментальный характер – это стратегия Китая по развитию своих западных регионов и его стремление минимизировать перевозки китайских грузов по территории других государств. Сегодня Китай старается максимально провезти грузы по своей сети, поэтому всё больше товарных потоков, ранее выходивших на Транссиб, уходят на Казахстан. Следует учитывать и качество транзитной политики Казахстана, который всеми имеющимися возможностями привлекает грузы на свои коммуникации – как за счёт тарифов и таможенных условий, так и путём развития инфраструктуры.






Павел Чичагов
,
заместитель генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер»:








Легко не будет
– Главным фактором, препятствующим развитию транзита по сети РЖД, является действующая система таможенного регулирования. Например, приходится констатировать несоответствие российского законодательства, прежде всего Таможенного кодекса России, принятым документам Таможенного союза. В результате возникают проблемы в части таможенного регулирования транзитных перевозок, например, по применению нулевой ставки НДС.
Вторая причина, мешающая развитию транзита, – тарифная политика. Наши тарифы, во-первых, высоки, во-вторых, крайне негибки, что не даёт железнодорожникам эффективно конкурировать с моряками и автомобилистами. Решение этих проблем, безусловно, сделает российские железнодорожные маршруты более привлекательными для транзитных грузов. Но тогда может возникнуть уже проблема с пропускной способностью наших погранпереходов и распределительной инфраструктуры.





Андрей Мирошников
,
заместитель начальника
главного коммерческого управления «Укрзализныци»:








Ждём закона
– Основным фактором, мешающим развитию транзита через сеть нашей дороги, является чрезмерная зарегулированность нормативной базы в сфере таможенного оформления грузов. Это и привело к падению его объёмов в прошлом году. Велики требования Государст­венной таможенной службы Украины об обязательном предоставлении государственных финансовых гарантий при перевозках транзитом обширного перечня грузов. И он ежегодно расширяется. Это означает для грузовладельца отвлечение на непрофильную работу его финансов, дополнительные траты времени на заключение договоров и усложнение пограничных процедур. А для нас в итоге – потерю клиентов.





Александр Евсюк
,
начальник отдела
маркетинга и транспортной логистики Белорусской железной дороги:








Око государства
– На нашей магистрали снижения транзитных перевозок не наблюдается, наоборот, есть их стабильный ежегодный рост.
Сказывается наличие государственной стратегии по поддержке всех видов транзитных перевозок. Буквально на днях правительство Белоруссии приняло решение о её оформлении в официальный отдельный законодательный акт, в котором определяются действия государства до 2015 года по поддержке транзита. Итогом должен быть рост данного вида перево­зок на 35%.
При этом и раньше правительство всегда всячески поддерживало любые действия транспортников по развитию транзита как в отношении привлечения клиентов, так и развития инфраструктурных и других производственных активов. Поэтому затруднения с транзитом у нас возникают исключительно по причине смены конъюнктуры международных рынков грузов, которые перевозятся через территорию Белоруссии.






Эдуард Чернявский
,
заместитель управляющего директора ООО LDz Cargo:








Ещё поборемся
– Мы продолжаем зависеть от внешних факторов, влияющих как на объёмы грузопотоков, так и на их направление. Например, в прошлом году на транзит через Латвию негативно повлияло развитие взаимоотношений между Россией и Белоруссией по поставкам нефти и нефтепродуктов.Кроме того, снизился транзит угольных грузов в связи с их переориентацией на российские порты.
Для того чтобы сохранить транзитные объёмы, мы развиваем перечень сервисов, в частности внедряются электронная подпись документов и практика предварительного таможенного декларирования. Это упростит для грузовладельца процедуры таможенного и пограничного контроля и, как следствие, повысит нашу транзитную привлекательность.
Реплика
Внедряются цифровая подпись и система предварительного таможенного декларирования


ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | 2010 | ПЕРЕВОЗКИ | ТРАНЗИТ

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»