Подписка 1520 - PDF

Коридор на троих

Пятница, 04.02.2011 в 00:00
Коридор на троих
Главы железнодорожных компаний России, Азербайджана и Ирана готовятся подписать соглашение о сотрудничестве при  строительстве железнодорожной магистрали Казвин – Решт – Астара (Иран – Азербайджан).

В Тегеране завершилось заседание рабочих групп, посвящённое подготовке к созданию совместного предприятия, которое будет координировать ход строительства новой железнодорожной магистрали. Представлявший ОАО «РЖД» и.о. начальника департамента международных связей Сергей Столяров заявил «Гудку-1520», что компания совместно с железнодорожными ведомствами Ирана и Азербайджана будет заниматься разработкой и реализацией этого проекта. Более детальная информация, по его словам, будет известна после подписания соглашения.

По информации руководителя международного отдела Управления железных дорог Ирана Аббаса Нязяри, подписание документа намечено на 7 февраля. На заседании рабочих групп был утверждён устав совместного предприятия. Его уставный капитал составит $3 млн. Ожидается, что Россия, Иран и Азербайджан внесут в него равные доли. Вопрос о местонахождении главного офиса совместного предприятия пока не решён.

Основной объём работ проекта приходится на Иран: предстоит соединить железной дорогой протяжённостью около 350 км города Казвин, Решт и Астару. По информации начальника пресс-службы «Азербайджанские железные дороги» (ADY) Надыра Азмамедова, в Азербайджане планируется построить приграничный участок железной дороги протяжённостью
8,5 км, соединяющей азербайджанский город Астара с одноимённым иранским населённым пунктом.

По словам Надыра Азмамедова, азербайджанский участок дороги будет иметь ширину колеи 1520 мм, на территории Ирана – 1435 мм. Смена колёсных пар будет осуществляться в азербайджанской Астаре.

По словам заведующего лабораторией исследований транспортно-логистических проблем Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Юрия Щербанина, подписание соглашения между Россией, Ираном и Азербайджаном будет способствовать тому, что международный транспортный коридор «Север – Юг», участником которого является Россия, наконец заработает. 

Председатель исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиз Измайлов отметил, что благодаря строительству новой линии коридор «Север – Юг» получит шанс привлечь значительный грузопоток. «Кроме того, участие ОАО «РЖД» в этом международном проекте будет активно способствовать экспорту российских транспортных услуг и технологий», – подчеркнул эксперт.
Автор: Денис Виксне

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Запасной путь»

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:34
Понедельник, 10.04.2017 в 06:20
Вторник, 24.01.2017 в 06:21