Подписка 1520 - PDF

Иск приехал

Четверг, 27.01.2011 в 00:00
Иск приехал
Нефтеконцерн Orlen Lie­tu­va, принадлежащий польской PKN Orlen, подал в суд иск на Lietuvos ge­le­zinkeliai (АО «Литовские железные дороги») с целью взыскать компенсацию за взимание высоких тарифов на перевозку нефтепродуктов.

Как пояснил «Гудку-1520» заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги» Альбертас Шименас, сложившаяся ситуация возникла на основе старого договора. Арбитражный суд Литвы постановил взыскать с «Литовских железных дорог» около 12 млн литов (примерно $5 млн) за несоблюдение в 2007–2008 годах положения о применении максимальных льгот при транзитной перевозке нефте­продуктов и деревянных гранул через Клайпедский порт.
«Конечно, мы боремся за каждый лит, и такие выплаты отражаются на наших экономических показателях, но в данной ситуации это решение несущественно. Доход наш составляет в целом 1,4 млрд литов ($532 млн)», – сообщил Альбертас Шименас.

По его словам, ЛЖД намерены и дальше защищать свои интересы. Уже существует новый договор с Orlen Lietuva, в котором нет неразрешимых вопросов. Организации подписали договор в начале 2009 года и работают по документу уже два года. Претензий к Orlen Lietuva по поводу договора не имеется.
«Нефтеконцерн Orlen Lietuva дал неправильную информацию, – говорит директор департамента по вопросам права и персонала АО «Литовские железные дороги» Вилюс Никитинас. – По решению Orlen Lietuva мы должны выплатить компенсацию по старому договору, который был заключён в 1999 году между «Вильямс Интернешнл» и Mažeikių nafta.

Изначально с ЛЖД тре­бовали 72 млн литов ($27 млн), но в итоге суд присудил только 12 млн литов. «Мы будем подавать апелляцию в литовский конституционный суд, потому что мы категорически не согласны с таким решением, этот договор был расторгнут в 2009 году. Мы расхлёбываем все эту кашу, которая нас преследует ещё с 1999 года», – заявил менеджер дороги.
По его словам, была информация от нефтеконцерна, что АО «Литовские железные дороги» специально закрыло свой участок, чтобы концерн не смог везти свою продукцию в Латвию.

Арбитражный суд при рассмотрении иска Orlen Lietuva решил, что «Литовские железные дороги», как обладатель инфраструктуры, сделали все правильно, закрыв участок своей дороги на ремонт, и отклонил предъявленные обвинения о нарочном демонтировании железнодорожного участка Бугеняй – Ренге. Суд установил, что причиной неполадок на железнодорожном участке Бугеняй – Ренге стали «объективные факторы».

В связи с этими решениями соответственно сократится прибыль компании за 2010 год, а государственный бюджет потеряет около 7 млн литов налога на прибыль и дивидендов.
«АО «Литовские железные дороги», естественно, должно защищать свои интересы, и я полностью поддерживаю его в этом, – говорит профессор Вильнюсского технического университета Рамунас Палшайтис. – Тарифы на перевозку нефтепродуктов должны быть для всех одинаковые. Закрыв участок Бугеняй – Ренге, «Литовские железные дороги» сделали то, что они должны были сделать. Правительство Литвы заключило в 1999 году невыгодный для себя договор с американцами, в соответствии с которым они также получили право не платить проценты по кредитам и даже налоги. Подобная ситуация, конечно, не должна больше повториться».

Как сообщалось ранее, в 2009 году по решению арбитражного суда Orlen Lietuva, потребовавшая применить льготы тарифа на перевозки деревянных гранул на перевозимые ею нефтепродукты, уже отсудила у «Литовских железных дорог» более 64 млн литов. Аргументы «Литовских железных дорог», что сопоставление тарифов на перевозки нефтепродуктов и деревянных гранул не согласуемо с экономической логикой, а полученные от этого доходы в 0,5 млн литов никак не повлияли на бизнес Orlen Lietuva, суд отклонил.

В досье
Акционерное общество «Литовские железные дороги» (Lietuvos gelezinkeliai) полностью принадлежит государству. Компания Orlen Lietuva была создана на базе компании Mažeikių naſta и является дочерним предприятием концерна Orlen (Польша). Акции АО Mažeikių naſta в 1999 году без всякого конкурса были куплены американским стратегическим инвестором «Вильямс Интернешнл».

Автор: Ольга Сафонова

Новости

15 м
39 м
1 ч
2 ч
3 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»