Подписка 1520 - PDF

Оплатите пункт

Четверг, 27.01.2011 в 00:00
Оплатите пункт
В Общественной палате РФ 27 января будут обсуждаться изменения в федеральном законе «О Государственной границе». Они содержат простую инициативу: если у государства не хватает средств на обустройство железнодорожных пунктов пропуска, то будет разрешено финансирование с участием заинтересованных инвесторов или с использованием механизма ГЧП.

Представители «Росграницы» не скрывают, что госфинансирования при реконструкции пунктов пропуска не хватает. Согласно действующему законодательству строительство и реконструкция пунктов пропуска возможны только за счёт средств из федерального бюджета. Но при этом глава «Росграницы» Дмитрий Безделов не раз отмечал, что привлечение частных инвестиций при понятном и прозрачном механизме компенсации затрат и исчерпывающем механизме защиты прав инвестора позволит быстрее развивать эту сферу.

Сейчас эта возможность прорабатывается на законодательном уровне: 17 ноября прошлого года в первом чтении в Госдуме эти изменения были приняты.

Адвокат VEGAS LEX Евгений Глумов говорит, что использование инструментов ГЧП для привлечения частных инвестиций в финансирование объектов госинфраструктуры потенциально привлекательно как для государства, так и для частного инвестора, который имеет возможность получить контракт, обеспеченный бюджетом. Однако господин Глумов подчёркивает, что привлечение частных инвестиций при реконструкции пунктов пропуска возможно, но нельзя забывать об их специальном статусе, поэтому всё это должно быть должным образом отрегулировано.

А по мнению президента Евро-Азиатской логистической ассоциации Николая Титюхина, наиболее привлекательным на сегодняшний день является привлечение частных инвестиций в сервис приграничной инфраструктуры.

В РЖД с настороженностью относятся к таким идеям. Там пояснили, что обустройство имеющихся пунктов пропуска – это обязательство правительства. В рамках ФЦП «Государственная граница (2012–2017 гг.)» (сейчас новая ФЦП прорабатывается в профильных министерствах) заложенных из госбюджета средств не хватит на обустройство имеющихся пунктов пропуска, в том числе железнодорожных. Поэтому «Росграница» хочет вернуться к тому, чтобы они обустраивались за счёт заинтересованных сторон.
«Но «Росграница» не прорабатывает другой вопрос – механизмы компенсации затрат инвестора из государственных либо других источников. В свою очередь, РЖД не имеют возможности финансировать перенос большинства пунктов пропуска непосредственно на границу в связи с высокой стоимостью работ», – подчёркивают в компании.
Реплика
«Росграница» не прорабатывает другой вопрос – механизмы компенсации затрат инвестора. РЖД не имеют возможности финансировать перенос большинства пунктов пропуска непосредственно на границу

Автор: Ольга Ждан, Евгения Смольянинова

ТЭГИ: ГОСДУМА | ЗАКОНОПРОЕКТ | РОСГРАНИЦА | ФИНАНСИРОВАНИЕ | ГЧП

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»