Подписка 1520 - PDF

Год вокзалов

Четверг, 27.01.2011 в 00:00
Год вокзалов
Акционерное общество «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) намерено в 2011 году построить 100 новых вокзалов и капитально отремонтировать более 60 имеющихся.

По словам президента КТЖ Аскара Мамина, строительство и реконструкция вокзальных сооружений будет одним из главных приоритетов компании в наступившем году: «2011 год мы объявили годом вокзалов. Реконструкция уже имеющихся вокзальных сооружений и строительство новых будут вестись на малых станциях сети».

Главный инженер АО «Вокзал-Сервис» (дочернее предприятие КТЖ) Валерий Ильясов сообщил «Гудку-1520», что строительство новых вокзалов будет вестись по типовым проектам, предусматривающим сооружение зданий модульного типа. Проекты предусматривают строительство зданий двух классов – для станций, пассажиропоток которых составляет до 50 человек в сутки, и для станций, где пассажиропоток от 50 до 150 человек в сутки.
«Принятие концепции модульного сооружения позволяет максимально ускорить и удешевить строительство при сохранении всех параметров комфорта и безопасности, – подчеркнул он. – А в случае увеличения пассажиропотока можно быстро увеличить площадь вокзала без остановки приёма пассажиров».

Проекты предусматривают набор таких услуг, как система оповещения о прибытии и отбытии поездов, продажа билетов через кассы на станциях с пропуском более 50 пассажиров в сутки. На станциях с пассажиропотоком менее 50 человек в сутки будет организована рулонная реализация билетов. Предусматривается подъём перронов на уровень входа в вагоны. Объём инвестиций, необходимых для реализации намеченной программы, будет определён после утверждения её технико-экономического обоснования, которое состоится в январе.

Исполнительный директор другой дочерней компании КТЖ – АО «Пассажирские перевозки» – Асылхан Калдыкозов заявил, что переданные в прошлом году железнодорожникам в эксплуатацию 164 здания железнодорожных вокзалов, 10 лет находившиеся в частной и региональной собственности, оказались в запущенном состоянии.
«Несмотря на то что они не находились в собственности КТЖ, компании всё равно приходилось выделять средства на их содержание. Теперь уровень нашей ответственности за состояние вокзалов будет равен уровню наших полномочий по управлению ими, – отметил он. – Для сектора пассажирских перевозок КТЖ принятие программы воссоздания вокзальной сети означает увеличение конкурентоспособности железной дороги по сравнению с автоперевозчиками за счёт создания более комфортных условий пребывания пассажиров».

Заместитель исполнительного директора ТОО «Экономтрансконсалтинг» Берик Булекбаев считает, что принятие новой комплексной программы модернизации вокзальной сети КТЖ вызвано ростом пассажиропотока и изменением основных его направлений.
«Растёт количество пассажиров, направляющихся в бурно развивающиеся западноказахстанские области и после создания Таможенного союза – в Россию. Малые станции на данных направлениях, которые ещё недавно находились в бездеятельном состоянии, вновь становятся востребованными. Кроме того, КТЖ приступает к эксплуатации новых типов пассажирских вагонов, в частности производства совместного с испанской компанией Talgo предприятия. Вокзальный комплекс компании должен быть приспособлен под их приём», – заметил он.
Автор: Леонид Григорьев

Новости

3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»