Подписка 1520 - PDF

Руководство по выживанию в «блокаде»

Четверг, 27.01.2011 в 00:00
– Сергей Владимирович, с какими показателями ПЖД вступила в 2011 год?

– Итоги 2010 года довольно печальные – убытки составили примерно 8 млн приднестровских рублей (около $784,3 тыс.). Нас подвели объёмы грузоперевозок, которые по сравнению с кризисным 2009 годом сократились на 66%. Причина падения объёмов кроется в остановке производства ОАО «Молдавский металлургический завод», для которого мы возили металлолом и вывозили готовую продукцию. Он прекратил свою работу в июле прошлого года. В среднем сотрудничество с заводом приносило железной дороге 35–40% доходов. Но с июля прошлого года производство стоит, и в наших услугах они не нуждаются.

Но положительные тенденции всё-таки есть, у нас ходит пассажирский поезд Москва – Кишинёв  – Москва, и за 2010 год наша дорога обслужила 82,7 тыс. пассажиров, что на 4,3% больше, чем в 2009 году.

– Как обстоят дела со спросом на дизель-поезд Кишинёв – Одесса – Кишинёв, который запустили в 2010 году?


– Поезд курсирует ежедневно, и по плану он должен перевозить 400 человек в день, но он заполнен пассажирами только на 15%. За три месяца 2010 года он перевёз 1,5 тыс. человек. Причиной тому послужили цены на билеты, которые взвинтила Одесская железная дорога. Из-за того, что цена за билет в среднем составляет 80 руб. ($7,8), а у автомобилистов – 46 ($4,5), железнодорожные перевозки неконкурентоспособны по сравнению с автомобильными.

– Как убыточный 2010 год повлиял на атмосферу в коллективе ПЖД? Какова заработная плата сотрудников?


– Мы по-прежнему работаем на четырёхдневной рабочей неделе и семичасовом рабочем дне. Некоторые сотрудники уходят сами, кого-то мы вынуждены сокращать. Приведу пример: в 2009-м у нас работали 916 человек, а в 2011-м – 746, получается, что 170 сотрудников пришлось сократить. В этом году средняя зарплата опустилась до минимального размера оплаты труда и составила примерно $200. Это лишает нас возможности материально поощрять или наказывать сотрудников. Никаких надбавок мы не выплачиваем, люди получают голый оклад. Правда, зарплату выдаём без задержек.

– Какие перспективы вы видите в 2011 году?


– Надеемся, что молдавское правительство обеспечит выход грузов за их таможенным оформлением в сторону украинской границы по рациональным транспортным схемам. Недавно в Молдавии прошли выборы, и к власти пришла так называемая  правая коалиция, которая и обещала нам в прошлом году открыть выход грузов. Пока они заняты формированием правительства и конкретных действий по решению этого вопроса нет. Будем ждать. Наш амбициозный бизнес-план пока лежит под сукном. Как только будут доходы, займёмся его реализацией: будем приобретать подвижной состав и возобновим  строительство пункта по обслуживанию и ремонту локомотивов. Пока наша главная задача – выживать: выплачивать людям зарплату, платить налоги, покупать топливо и запчасти.

Беседовала Татьяна Ерёмина.
Реплика
Надеемся, что молдавское правительство обеспечит выход грузов за их таможенным оформлением в сторону украинской границы по рациональным транспортным схемам


ТЭГИ: ПРИДНЕСТРОВЬЕ | ПЖД | Марцинко | ИНТЕРВЬЮ

Новости

7 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости