Подписка 1520 - PDF

Конкурс нарасхват

Четверг, 27.01.2011 в 00:00
Конкурс нарасхват
Открытое акционерное общество «Азербайджанская железная дорога» (АЖД) объявило тендер на закупку магистральных грузовых электровозов.

Заместитель генерального директора АЖД Гурбан Назиров заявил «Гудку-1520», что объём тендера составит порядка 50 локомотивов на сумму более $300 млн.
«Эти средства мы получим от Всемирного банка. Срок возврата кредита составит 23 года. Процентная ставка в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры и финансовых показателей АЖД будет колебаться в коридоре от 1 до 3%. Гарантом по данному кредиту выступает правительство Азербайджана. Интерес к тендеру уже проявили ОАО «Трансмашхолдинг», Siemens, Bombardier, Alstom и китайская Чжужоуская электровозостроительная компания», – сообщил топ-менеджер.

Представляемые в заявках локомотивы должны иметь возможность перевозить поезда массой не менее 4,5 тыс. тонн, развивать максимальную скорость до 120 км/ч и быть приспособленными для работы на переменном электрическом токе параметров 25кВт и 50 герц.

Первый заместитель ОАО «Трансмашхолдинг» Анатолий Мещеряков заявил «Гудку-1520», что компания примет участие в тендере АЖД.
«Мы готовы представить конкурентоспособные предложения в сравнении с продукцией других участников. Участие в данном тендере является частью стратегии развития бизнеса компании и расширения нашей клиентской базы», – подчеркнул он.

Директор по маркетингу АО «Электровозостроитель» (Тбилисский электровозо­строительный завод) Давид Горгодзе сообщил «Гудку-1520», что его предприятие готовит свою заявку на тендер АЖД. «Нам было известно о данном тендере практически с того времени, как АЖД приняла решение о необходимости его проведения, – несколько месяцев назад. Поэтому мы уверены в конкурентоспособности нашего предложения», – рассказал он.

Руководитель российского представительства финансовой группы KFW Даниил Алгульян заявил «Гудку-1520», что условия кредита, предоставляемого Всемирным банком, являются благоприятными по сравнению с рыночной практикой.
«Нельзя сказать, что АЖД получила от Всемирного банка эксклюзивные условия – низкие процентные ставки и длительные сроки погашения кредитов для этой структуры являются характерными. Другое дело, что Всемирный банк обычно работает с заёмщиками, чья надёжность не вызывает сомнений, а проекты масштабны, – говорит эксперт. – В данном случае эти условия соблюдены – АЖД получает кредит под гарантии государства, а сам проект связан с техническим перевооружением стратегической отрасли».

Председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиз Измайлов заявил «Гудку-1520», что приобретение АЖД новых электровозов связано с реализацией ряда крупных индустриальных проектов в Азербайджане. В стране реализуется программа по переносу грузового порта Баку на новое место – в район посёлка Алятдениз. Туда же будет выводиться и бакинская нефтепереработка, а также частично и добыча нефти. Создание новых предприятий потребует значительных поставок оборудования и материалов. Выполнить требуемые объёмы перевозок имеющимся сегодня локомотивным парком АЖД затруднительно.
«Азербайджан планирует и ежегодное наращивание вывоза своих нефтепродуктов по железной дороге в грузинский порт Поти. Эти планы также требуют существенного наращивания локомотивного парка современным подвижным составом», – подчеркнул он.
Автор: Леонид Григорьев

Новости

2 ч
2 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»