Подписка 1520 - PDF

Электрички от пробок не спасут

Четверг, 27.01.2011 в 00:00
Программа плана содержит несколько сценариев развития транспортной системы города, а также различные инвестиционные стратегии её реализации. В частности, план учитывает ведущееся в городе формирование интеллектуальной системы управления движением и парковки автомобильного транспорта. Работы в этом направлении завершатся предположительно в 2012 году.

Как рассказал «Гудку-1520» заместитель председателя ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД)  Гурбан Назиров, основной акцент плана сделан на модернизации городского автомобильного транспорта и метрополитена. «Кроме прочего, программа плана предусматривает увеличение пассажирских перевозок пригородными электропоездами до 20% объёма всех пассажирских перевозок в городе. Но, учитывая невыгодные для железных дорог экономические условия данного предложения, мы вряд ли пойдём на его реализацию. В настоящий момент движение пригородных электричек, наоборот, сокращается», – сообщил Гурбан Назиров.

По словам управляющего директора компании ASPI Consulting Engineers Ибрагима Маммадзаде, в настоящее время в транспортном секторе Баку осуществляется несколько проектов, касающихся развития центральной части города. «Основные усилия концентрируются на оптимизации дорожной сети, в частности, за счёт её разгрузки, – заявил эксперт. – В том числе предусматривается инвестирование в пригородную железнодорожную сеть. Однако перераспределение нагрузки на железнодорожную дорогу целесообразно только в случае полного обновления её технической базы. На мой взгляд, более рациональным шагом стало бы строительство новых открытых линий метро, которые бы связали отдалённые районы Апшеронского полуострова с центром столицы. Тогда удастся снять определённую часть нагрузки с дорожной сети и увеличить место для парковки автомобилей. Но никак не за счёт пригородных электропоездов, что, учитывая высокую плотность населения, связанную с урбанизацией Апшеронского полуострова, совершенно не актуально».

Проект подготовки плана был реализован на основе грантового соглашения между ведомством и Международным банком реконструкции и развития. Грант в размере одного миллиона долларов был выделен в 2008 году.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

7 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости