Подписка 1520 - PDF

Экономия по графику

Четверг, 27.01.2011 в 00:00
Экономия по графику
В 2013 году грузоперевозки на железных дорогах Казахстана будут осуществляться по рейсовой модели.

В настоящее время грузопотоки по железным дорогам Казахстана осуществляются на основе тоннажной модели. По словам менеджера пресс-службы КТЖ Елены Трифоновой, рейсовая модель грузовых перевозок внедряется АО «НК «КТЖ» с учётом положительного опыта железных дорог России, Канады, США, Германии и Швеции.
«Рейсовая модель предполагает формирование и отправление вагонопотока по установленному расписанию грузовых поездов – аналогично принципу организации перевозок в пассажирском движении. Экономический эффект от внедрения такой инновации очень высокий. Опыт других стран показывает, что срок доставки грузов и оборот вагонов при такой модели сокращается почти вдвое», – рассказала она «Гудку-1520».

Благодаря такой организации грузоперевозок КТЖ получит возможность спланировать работу локомотивов и локомотивных бригад, эффективно использовать пропускную способность участков, сократить непроизводительные потери, а также уменьшить количество остановок поездов на сортировочных станциях. При тоннажной модели расписание движения грузовых поездов по участку отсутствует и отправление грузопотоков зависит от формируемого тоннажа вагонов.
«Полное внедрение рейсовой модели на полигоне «Казахстанских железных дорог» планируется завершить к 2013 году, при этом производительность подвижного состава, как ожидается, возрастёт на 15%, – сообщила представитель пресс-службы КТЖ. – Для опробования рейсовой модели в 2010 году была выделена пилотная зона на участке Арысь – Кандыагаш протяжённостью 1300 км. Вагонопоток на этом участке формировался в группы и отправлялся в поездах по твёрдому расписанию. При этом произошло сокращение эксплуатируемого парка локомотивов на 0,46 единицы в сутки, ускорение оборота грузового вагона на 19,5%. Участковая скорость поездов была улучшена на 2,4%, сокращение простоя транзитного вагона с переработкой уменьшилось на 2,3 часа. Экономический эффект за 23 дня составил 6 млн тенге (около $40,8 тыс.)».

По мнению исполнительного директора Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Ильи Сегала, внедрение рейсовой модели должно принести ожидаемый экономический эффект. «Идея хорошая, эффект должен быть, инфраструктура и программное обеспечение сегодня позволяют осуществить данный проект. Однако есть вопросы законодательного характера: раз твёрдый график, надо будет отвечать за его соблюдение. Поэтому проект придётся состыковывать с законодательством Казахстана», – заявил эксперт.

Но при этом операторы получают гарантию, что их вагоны придут на станцию назначения вовремя и даже со значительной экономией времени, а КТЖ имеет гарантию операторов, экспедиторов, что вагоны будут вовремя предоставлены под погрузку.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18