Подписка 1520 - PDF

Поиск прозрачности

Четверг, 27.01.2011 в 00:00
Поиск прозрачности
Латвийская железная дорога (LDz) организовала дочернее общество, которое будет заниматься распределением нагрузки на железнодорожную инфраструктуру. Структура займётся и расчётом инфраструктурных тарифов.

Новое акционерное общество LatRailNet приступило к работе с января. Как рассказала «Гудку-1520» пресс-секретарь LDz Антра Бирзуле, «новая структура будет учитывать, сколько поездов и по каким направлениям в отдельный отрезок времени может принять железная дорога. Ранее эти функции выполняла техническая дирекция».

Отметим, что новое общество создано в соответствии с изменениями в законе Латвии «О железной дороге». Эти изменения призваны привести латвийское законодательство в соответствие с нормами Евросоюза. «Ранее плату за пользование железнодорожной инфраструктурой рассчитывала государственная комиссия по регулированию общественных услуг. Она же занималась расчётом тарифов на коммунальные услуги, что не соответствовало требованиям Евросоюза», – отметила представитель LDz. Она добавила, что новая «дочка» будет рассчитывать инфраструктурные тарифы на 2012 год, поскольку тарифы на 2011 год уже определены.

Директор по маркетингу Балтийской ассоциации транспорта и логистики Галина Молочкова считает подобные изменения странными. «Комиссия всё равно оставит за собой функции расчёта железнодорожных тарифов, поскольку должен быть независимый тарифный орган. Если железная дорога сама станет устанавливать тарифы, то это как раз противоречит директивам ЕС. Если же новая «дочка» будет дублировать функции комиссии, это будет очень странно», – отметила она.

Галина Молочкова сомневается, что новая структура сможет изменить негативную практику, когда грузоотправители получают тарифы на следующий год перед Рождеством, «когда ничего уже нельзя изменить».

Генеральный директор Латвийской логистической ассоциации Айварс Тауриньш отметил, что было бы хорошо, если бы с созданием новой структуры использование платы за инфраструктуру стало более прозрачным. По его мнению, в системе начисления платы за инфраструктуру мало что изменится, поскольку Комиссия по регулированию общественных услуг при расчёте тарифов всё равно руководствовалась потребностями железной дороги.
Автор: Денис Виксне

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»