Подписка 1520 - PDF

Оператор от администрации

Четверг, 27.01.2011 в 00:00
Оператор от администрации
Госадминистрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) в 2011 году создаст оператора грузовых вагонов – компанию «Укрвагон».

Первый заместитель генерального директора УЗ Николай Сергиенко сообщил «Гудку-1520», что новая структура будет создана на базе её активов госадминистрацией в рамках реформирования украинской железнодорожной отрасли.
«Это будет компания – собственник грузовых вагонов, которая и будет оперировать ими. Мы рассчитываем, что парк оператора составят порядка 15 тыс. полувагонов. В парк войдут как новые вагоны, которые строятся уже сегодня, так и часть уже эксплуатировавшегося подвижного состава, которым на текущий момент мы располагаем», – отметил он.

Часть новых вагонов будет произведена на предприятиях, входящих в структуру УЗ: Стрыйском и Дарницком вагоноремонтных заводах, а также госпредприятием «Укрспецвагон».

Президент ассоциации предприятий – владельцев ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок «Укрведтранс» Наталья Петриченко считает, что создание новой структуры в заявленном виде не решит существующих проблем рынка железнодорожных перевозок Украины, в том числе и главной – дефицита вагонов, который на украинской сети составляет более 20 тыс. единиц.
«Получить 15 тыс. новых полувагонов – это дело не одного года, – подчеркивает она. – Следовательно, парк «Укрвагона» будет обеспечиваться в основном за счёт перевода в него инвентарного подвижного состава. При этом управлять новой структурой будут нынешние представители аппарата УЗ. Поэтому ожидаемых всеми участниками рынка результатов по снижению дефицита не будет, тем более что вряд ли «Укрвагон» создаётся с этой задачей. Более вероятно, что «Укрзализныця» стремится снизить уровень контроля за своей работой со стороны антимонопольных органов».

Проректор Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика Владимира Лазаряна (ДИИТ) Сергей Мямлин заявил «Гудку-1520», что создание нового оператора повысит качество железнодорожных услуг на сети украинских железных дорог, поскольку появление нового крупного игрока усилит конкуренцию на рынке.
«Возможность «Укрвагона» более гибко, чем железнодорожная администрация, реагировать на рыночную конъюнктуру заставит и другие компании повышать качество своей работы», – отметил он.

По мнению генерального директора ООО «Трансгарант-Украина» Эдуарда Татьянича, создать структуру, аналогичную «Укрвагону», «Укрзализныце» следовало уже давно. Парк же «Укрвагона» должен состоять из значительно большего количества единиц, нежели планируется. А его формирование следует вести именно за счёт перевода инвентарного подвижного состава.
«Было бы правильно, если на Украине будет форсированным темпом перениматься опыт ОАО «РЖД», которое оперативно сумело вывести в собственный парк большинство своих вагонов. Это повысило бы эффективность всей системы железнодорожного транспорта, сделало его более адекватным условиям рыночной экономики. Поэтому решение о создании «Укрвагона» выглядит верным, но планируемые меры по его реализации не вполне достаточны», – подчеркнул он.
Автор: Леонид Григорьев

Новости

4 ч
13 ч
13 ч
13 ч
14 ч
14 ч
19 ч
20 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47