Подписка 1520 - PDF

Опередить время

Четверг, 27.01.2011 в 00:00
Опередить время
Президент Узбекистана Ислам Каримов подписал постановление «Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011–2015 годах».

Как пояснил «Гудку-1520» заместитель начальника управления маркетинга перевозок и имущественных отношений ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» Модест Чумичев, программу развития компании утверждает лично президент Узбекистана, поскольку она относится к стратегическим отраслям республики.

В новой программе предусмотрена модернизация сети железнодорожного транспорта, электрификация дорог и определены основные приоритеты развития инфраструктуры в 2011–2015 годах.
«В обязательном порядке будет проводиться реконструкция железнодорожных путей. Уже сейчас ведутся работы по восстановлению объектов и сооружений вдоль железной дороги», – добавил директор управления железнодорожным транспортом компании Тахир Гамбердыев.

«В 2011 году предусмотрено освоение средств в сумме около $348,15 млн. За счёт иностранных инвестиций и кредитов предусмотрена реализация проекта по развитию ремонтной базы подвижного состава, создание собственного вагоностроения и реконструкция литейного производства на ДП «Куюв-механика заводи», – сообщил начальник пресс-службы ГАЖК Хайдарали Мамадалиев.

Кроме того, компания намерена существенно обновить парк пассажирских локомотивов. Техника будет покупаться с освоением кредита правительства Китая. «Узбекистон темир йуллари» приобретёт два высокоскоростных пассажирских поезда Talgo-250 (Испания).

На собственные же средства в размере $253,54 млн ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» в 2011 году введёт в эксплуатацию высокоскоростные составы на участке Ташкент – Самарканд, двухпутную электрифицированную железнодорожную линию Джизак – Янгиер и однопутную Янгиер – Фархад. Продолжится строительство объектов инфраструктуры новой железнодорожной линии Навои – Учкудук – Султануиздаг – Нукус. Будет автоматизирована сортировочная горка на станции Чукурсай, завершена электрификация железнодорожных участков Мароканд – Карши.
«Узбекистан по своей политической и экономической специфике считается закрытым государством, – говорит директор по развитию компаний Smart business solution Кубат Ракхимов. – И те правила, которые обнародуются, не всегда соответствуют фактическим планам. Но стоит отметить главные задачи вышеназванных проектов. Одна из них – транспортная независимость Узбекистана от Таджикистана. Я сам убедился, что существует очень серьёзная проблема с пропуском грузов через границу двух государств. Вторая немаловажная задача состоит в том, что Узбекистан является аграрной, индустриальной страной, которая должна обслуживать свои импортные потоки. При этом большинство своих инвестиционных планов Узбекистан не может выполнить. Ему в любом случае надо вступать в режим государственно-частного партнёрства».
Автор: Ольга Сафонова

Новости

48 м
58 м
1 ч
1 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»