Подписка 1520 - PDF

ГЖД ищет поставщиков

Четверг, 27.01.2011 в 00:00
ГЖД ищет поставщиков
Общество с ограниченной ответственностью «Грузинская железная дорога» (ГЖД) объявило международный тендер на закупку проводов контактной сети и дизельного топлива.

Железная дорога планирует приобрести медный контактный провод марки МФ-100 ГОСТ-2584-86 или его аналог. Объём сделки с победителем тендера должен составить $2,617 млн. Вскрытие тендерных пакетов состоится 1 февраля 2011 года, после чего победитель обязан будет поставить продукцию в город Хашури не позднее шести месяцев со дня заключения договора.
«Контактный провод закупаем для модернизации железной дороги на участке от Тбилиси до Батуми, которую ГЖД осуществляет в рамках проекта «Скоростная железная дорога», – рассказал руководитель тендерного аппарата ГЖД Мака Жужунашвили. – Спрогнозировать, какие компании будут участвовать в тендерах, пока не могу, вплоть до открытия тендерных пакетов. Обычно в наших тендерах участвуют резиденты Грузии, а также компании из стран бывшего СССР. К примеру, в прошлом тендере на поставку проводов контактной сети выиграла грузинская компания «Инжтехсервис+». Решение тендерной комиссии складывается из нескольких факторов: цена, качество, сроки. Но на 90% победа участника зависит от заявленной им цены».

Также ГЖД планирует закупить дизельное топливо L-62, за 4,365 тыс. тонн которого предлагает $4,407 млн. Победитель будет определён 2 февраля и должен будет поставить дизельное топливо в течение 12 календарных месяцев в автоцистернах, автовагонах или на автозаправочных станциях по талонам или пластиковым картам.

Управляющий партнёр юридической фирмы «РайтСол КСМ» Александр Кошкин утверждает, что для российских компаний работа с ГЖД несёт большие политические риски.
«Поэтому нашим компаниям необходимо тщательно оценить свои силы и возможности по выходу из проектов (сделки) в случае наступления негативных последствие этих рисков, – говорит представитель «РайтСол КСМ». Оплата участия в тендере размером 500 лари (около $250) покрывает расходы организатора на копирование конкурсной документации и иные технические расходы. Данная сумма вполне укладывается в параметры соответствующих расходов организатора тендера». 

Эксперт считает важным не то, какая компания победила на конкурсе – грузинская, российская или другая, – а то, чья продукция по результатам конкурса будет поставляться: «Если грузинская, они молодцы. Если российская продукция, то не важно, кто победил в конкурсе и будет поставлять провода контактной сети, главное, что российская продукция нашла свой рынок сбыта на территории Грузии. То же самое применимо и для продукции, производимой в других странах».

Ведущий юрист компании «Налоговик» Николай Дубровин считает, что поставщики из других государств вряд ли заинтересуются  предложением ГЖД.
«Шансов победить у иностранных организаций, особенно российских, довольно мало. Поскольку учредителем заказчика является Грузинское государство, вряд ли оно захочет отдавать контракты поставщикам из России. То есть в организации торгов, несомненно, присутствует политический акцент.  Есть ещё один спорный момент, по которому российским компаниям не отдадут грузинские заказы, – это участок железной дороги в Абхазии. Там, как известно, велись восстановительные работы российскими железнодорожными войсками. Контракты с организациями из России на фоне этих событий и вообще в целом произошедшего военного конфликта смотрелись бы как существенная уступка со стороны Грузии», – считает он.
Автор: Татьяна Ерёмина

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»