Подписка 1520 - PDF

Борьба за пассажира

Понедельник, 27.12.2010 в 00:00
Борьба за пассажира
Новая концепция пассажирских перевозок представлена «Белорусской железной дорогой» (БЖД). Её основная цель – создать условия для конкуренции с автобусным сообщением и личным транспортом.

Начальник БЖД Анатолий Сивак рассказал на специальной пресс-конференции, что все пассажирские перевозки будут разделены на международные, коммерческие, региональные, межрегиональные и городские.

Международные перевозки в зависимости от протяжённости маршрута будут осуществляться либо в спальных вагонах повышенной комфортности, либо скоростными поездами. Коммерческие линии будут представлять собой туристические или чартерные поезда, предоставляемые по заявкам юридических или физических лиц.

Межрегиональные и региональные поезда, в свою очередь, будут подразделяться на бизнес- и экономкласс. Межрегиональные поезда бизнес-класса свяжут областные центры со столицей и между собой. Для этих перевозок будет использоваться новый скоростной подвижной состав, который будет делать остановки только в городах с населением более 100 тыс. человек. Таким образом, время в пути из Минска в Брест или из Минска в Витебск сократится до 2,5–3 часов, в то время как сейчас оно составляет минимум 4 часа 10 минут.

Межрегиональные линии экономкласса должны связать областные центры Белоруссии по радиальным и круговым маршрутам. На них будут курсировать либо поезда, укомплектованные спальными вагонами в ночном сообщении, либо современный, но не скоростной подвижной состав – в дневном сообщении. Поезда экономкласса будут делать больше остановок в пути следования.

Региональные поезда бизнес-класса будут осуществлять скоростные перевозки вблизи региональных центров. Анатолий Сивак отметил, что в настоящее время участок Минск – Борисов протяжённостью 80 км поезд преодолевает за 1,5 часа с маршрутной скоростью 55 км/ч, делая в пути 19 остановок. Аналогичный поезд бизнес-класса будет следовать с маршрутной скоростью около 100 км/ч, делая в пути две остановки. Таким образом, время доставки пассажиров сократится до 38–46 мин.

Региональные поезда экономкласса будут следовать как по обычным, так и по сквозным и ускоренным маршрутам. Утром и вечером частота курсирования таких поездов будет увеличена.
Городские электропоезда будут ходить с заданным интервалом в пределах города и в пригородной зоне.

БЖД также планирует полностью изменить фирменный стиль пассажирского сообщения. Каждый сегмент перевозок получит свой цвет, графический знак. Планируется также изменить форменный стиль одежды машинистов и проводниц, оформление платформ и билетов. 

Внедрение нового формата пассажирских перевозок будет проходить поэтапно. В 2011–2012 годах приоритет будет отдан внутренним пассажирским перевозкам. В частности, планируется развивать пригородное сообщение в рамках программы «Городская электричка».  
До 2015 года БЖД планирует закупить 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских вагона. По контракту с БЖД швейцарская компания Stadler должна поставить в Белоруссию 10 электропоездов.

Как заявил «Гудку-1520» начальник пассажирской службы БЖД Михаил Федюкович, поставщики подвижного состава будут определяться с помощью тендера. По его словам, финансирование реформы пассажирских перевозок будет определено после утверждения госпрограммы развития железнодорожного транспорта Белоруссии на 2011–2015 годы.

По мнению заведующего отделом транспорта «Научно-исследовательского экономического института» Минэкономики Белоруссии Юрия Септилко, БЖД реформирует пассажирские перевозки, чтобы удержать пассажиропоток в конкуренции с автомобильным транспортом. «Рынок пассажирских перевозок в Белоруссии на протяжении последних лет сужается по разным причинам, в числе которых и естественная убыль населения, и его автомобилизация», – отметил он.  К тому же активно развивается автомобильная инфраструктура: строятся обходы городов, реконструируются дороги, связывающие Минск с областными центрами. «Основной принцип, реализуемый в программе БЖД, – повышение комфорта поездки при сохранении доступности для разных слоёв населения. Это поможет БЖД удержать свою долю рынка», – считает эксперт.
Автор: Денис Виксне

Новости

18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»