Подписка 1520 - PDF

Любишь портить – плати

Понедельник, 27.12.2010 в 00:00
Любишь портить – плати
Руководство Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») намерено ужесточить тарифные условия для клиентов, осуществляющих погрузку-выгрузку из вагонов по грейферной схеме.

С целью компенсации затрат на ремонтные работы повреждённых вагонов до конца 2010 года «Укрзализныця» собирается ввести дополнительную плату за их технический осмотр после выгрузки грейферными кранами.

Разработка документальной основы проекта поручена начальнику отдела закупки и сохранности вагонного парка «Укрзализныци» Василию Ковалыку. «Пока планируется ввести дополнительное соглашение к договору с клиентом-грузоотправителем на подачу-уборку вагонов, согласно которому за каждый повреждённый грейферным краном вагон клиент будет обязан платить фиксированную сумму за его техническое освидетельствование, – сообщил он «Гудку-1520». – Тариф будет назначаться отдельно для каждого вагона в зависимости от степени его повреждения».

Такой дополнительный осмотр будет осуществляться только в случаях нарушения грузоотправителем технических норм. «Цель проекта – не содрать денег с клиента, а заставить его перейти на современные методы выгрузки», – уточнил Василий Ковалык.

Причиной разработки нового тарифа стали значительные объёмы повреждений вагонов при погрузочно-разгрузочных работах.

Согласно статистике «Укрзализныци», за 10 месяцев 2010 года повреждено порядка 3,35 тыс. грузовых вагонов общего парка, при этом сумма нанесённого ущерба составила 5,2 млн грн. Наибольшее количество вагонов было повреждено в портах, обслуживаемых Одесской железной дорогой, – 1,06 тыс. Среди них особенно безжалостны к вагонному парку Ильичёвский, Одесский и Измаильский морские торговые порты.

По мнению начальника отдела развития и внешних связей ГП «Одесский морской торговый порт» Михаила Шапошникова, проблема порчи вагонов актуальна для украинских портов уже очень давно. «Безусловно, мы также периодически с ней сталкиваемся. Но конкретно наш порт изначально не ориентирован на навалочные грузы – последнее время мы вынуждены за них браться в связи со снизившимся объёмом традиционных для нас грузопотоков. Специально строить и модернизировать погрузочные комплексы для нас нецелесообразно, так как ориентация на перегрузку контейнеров и металла для нас сейчас более приоритетна», – сказал «Гудку-1520» Михаил Шапошников.

Как заявил Василий Ковалык, впоследствии «Укрзализныця» будет вынуждена переориентировать грузы на те порты, которые имеют возможность выгрузки вагонов в соответствии с нормативными требованиями, оставляя сохранность вагонного парка. «Вагоны будут отправляться при условии технической готовности порта. Грузоотправители зачастую обвиняют дороги в некачественной подготовке вагонов, но, как правило, они становятся непригодными вследствие недобросовестного выполнения своих обязательств самими грузоотправителями. Получается, что один перекладывает ответственность на другого, – отметил Василий Ковалык. – При этом, говоря об убытках железной дороги, не стоит забывать, что каждая поломка вагона приводит к выводу его из эксплуатации минимум на 10 дней, в то время как арендная ставка, например в Первой грузовой компании на Украине, составляет $35 в сутки».
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»