Подписка 1520 - PDF

Колея прирастёт паромом

Понедельник, 27.12.2010 в 00:00
Украинская судоходная компания «Укрферри» – оператор железнодорожно-паромных перевозок – договорилась с турецким портом Самсун о модернизации портовых мощностей для включения его в существующую паромную линию Варна – Поти/Батуми – Ильичёвск.

В порту Самсун будут проведены дноуглубительные работы и приняты меры для обеспечения безопасного подхода и швартовки украинских паромов к железнодорожно-паромному мосту. Его, в свою очередь, планируется переоборудовать под железнодорожную колею 1520 мм. Кроме того, в Самсуне будет построен береговой железнодорожно-паромный терминал с «широкой» или совмещённой колеёй. Его пропускная способность составит 150–160 вагонов. Планируется, что на этом терминале станут возможны все типы перегрузочных работ: вагон – вагон, вагон – автомобиль и вагон – причал.

Директор по развитию и маркетингу «Укрферри» Роман Моргенштерн рассказал «Гудку-1520», что перевозки между Ильичёвском и Самсуном будут начаты не ранее осени 2011 года. Пробные же перевозки могут начаться уже в середине следующего года. «На первоначальном этапе объёмы перевозок будут составлять от 30 до 100 тыс. тонн в год, в дальнейшем мы планируем выйти на объёмы 300–500 тыс. тонн в год», – отметил Роман Моргенштерн.

По его словам, основу грузопотока составят турецкие экспортные грузы, следующие как на Украину, так и транзитом в Россию, Казахстан и страны Центральной Азии. «Также мы планируем, что на этой линии существенную долю составят украинские экспортные грузы и транзитные грузы из России и Казахстана: зерновые, металл, удобрения», – сообщил Роман Моргенштерн. По его словам, в качестве вспомогательной загрузки рассматриваются перевозки контейнерных грузов. В частности, если будет принято решение о продлении маршрута контейнерного поезда «Викинг» (Ильичёвск – Клайпеда) в Турцию.

Генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько считает, что перегрузочные мощности следовало бы создавать в Ильичёвске, а не в Самсуне. «Это отвечает государственным интересам, так как создаёт новые рабочие места. Но, видимо, это не в интересах «Укрферри», – заявил он.
Автор: Денис Виксне

Новости

1 ч
2 ч
2 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости