Подписка 1520 - PDF

Ставка короткого шага

Понедельник, 27.12.2010 в 00:00
Ставка короткого шага
Железные дороги СНГ и Балтии, на которых преобладают перевозки на длинные дистанции, получили возможность снизить темпы роста тарифов. С 2011 года меняется методика формирования тарифов. Сокращены расстояния пробега вагонов, определяющие повышение цен на перевозки.

Такое решение принято на XIX конференции железнодорожных администраций – участниц Тарифного соглашения. Тем магистралям, где перевозки происходят на коротких и средних плечах, следует готовиться к тому, что тарифы станут расти быстрее. Грузовладельцы же могут рассчитывать на то, что у них появятся новые маршруты доставки своих товаров. Хотя от ряда старых схем работы им, возможно, придётся отказаться.

Лечение переломов
Заместитель руководителя департамента пассажирской и грузовой работы Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Игорь Дергачев заявил «Гудку-1520», что в ходе конференции в Ташкенте принято общее решение изменить порядок определения базовых ставок Тарифной политики (ТП) СНГ. Оно продиктовано стремлением избежать при построении тарифов переломов и необоснованного их снижения с ростом дальности перевозок. Ещё одна цель: соблюдение основного принципа тарифообразования – увеличения тарифов с ростом дальности перевозки.
«После пробега вагона на фиксированное расстояние базовая ставка ТП СНГ определяется как сумма базовой ставки (на этом отрезке. – Ред.) и произведения коэффициента по дальности. Так определяется рост тарифа сверх цены на фиксированной дальности перевозки. Для расчёта базовых тарифных ставок на перевозки грузов контейнерными, мелкими и повагонными отправками вместо коэффициентов, дифференцированных по поясам дальности, установлены единые коэффициенты, обеспечивающие плавный рост тарифов», – отметил представитель Совета.

В департаменте по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» отметили, что основные изменения в ТП на 2011 фрахтовый год по итогам Тарифной конференции были внесены на основании предложений российской делегации. Железнодорожными администрациями принято предложение ОАО «РЖД» относительно изменения порядка расчёта базовых ставок ТП. Так, произойдёт перераспределение тарифной нагрузки по поясам дальности перевозок. Максимальное изменение тарифных ставок как для повагонных, так и для контейнерных отправок произойдёт «в точках перелома» действующих базовых тарифных ставок ТП СНГ. Ранее в них ставки снижались в 2 раза или увеличивались до 1,4 раза. На сети РЖД, как и в большинстве других железнодорожных администраций колеи 1520 мм, согласовано применение единых тарифов на транзитные перевозки независимо от вида сообщения. Также в ТП на 2011 год для РЖД установлены единые индексы к базовым ставкам на перевозку отдельных грузов повагонными отправками независимо от принадлежности подвижного состава. Конкурентные условия перевозки транзитных грузов в приватном подвижном составе по сравнению с вагонами общего парка будут обеспечиваться за счёт применения к тарифным ставкам на перевозку грузов в вагонах общего парка железных дорог коэффициента в размере 0,7 вместо действующего в настоящее время в размере 0,85, а в ряде случаев – путём установления дополнительных понижающих индексов к тарифам на перевозку в приватном подвижном составе.
Такая система определения базовых ставок, кроме того, позволяет определить, исходя из понижающих и повышающих коэффициентов, какая железнодорожная администрация даёт повышение или понижение против базовых тарифов.

Тариф меняет логистику

Главный менеджер департамента маркетинга АО «НК «Казахстан темир жолы» Марат Жунусов заявил «Гудку-1520», что такие решения вносят серьёзные изменения в существующую с 1993 года на сети 1520 мм концепцию тарифообразования. Суть изменений – значительное сокращение «шага» пробега, после которого происходит повышение ставки. Если раньше тарифы резко менялись после пробега 2500 тыс. и 3,5 тыс. км, то теперь размер «шага» составит примерно 150–200 км для различных видов парка и груза.
«Применение новой методики позволит сделать ТП СНГ более гибкой, однако пока нет ответа на вопрос, будут ли в результате её применения тарифы снижаться или повышаться. Скорее, она даст нашим клиентам возможность более свободно выбирать логистические схемы доставки их грузов. Многие из них вследствие введения новых тарифных правил могут существенно поменять свои традиционные маршруты. При этом в выигрыше, как ожидается, окажутся наши клиенты, грузы которых перевозятся на больших плечах, – для них ставки будут расти медленнее, чем сегодня», – подчеркнул он.

Начальник управления тарифов главного коммерческого управления «Укрзализныци» Наталья Носова считает, что итоги Тарифной конференции приведут к некоторому росту уровня повышения тарифов при перевозках на короткие и средние расстояния.
«Решения конференции о новых принципах тарифообразования однозначно выгодны для ОАО «РЖД» и российских грузоотправителей, возможно, от них будет выгода и для Казахстана, где тоже значительная доля перевозок выполняется на больших плечах. А вот для Украины, не говоря уже о магистралях других стран пространства колеи 1520 мм, возможно появление тенденции повышения ставок», – отметила она.



В досье
Согласно решениям Тарифной конференции в 2011 году для расчёта базовых тарифных ставок на перевозки грузов контейнерными, мелкими и повагонными отправками вместо коэффициентов, дифференцированных по поясам дальности, установлены единые коэффициенты, обеспечивающие плавный рост тарифов:
– для контейнерных отправок – на расстояние до 150 км включительно – 1,0; за расстояние свыше 150 км – 0,35;
– для мелких и повагонных отправок в универсальном подвижном составе и специализированном подвижном составе, провозная плата в котором рассчитывается по правилам для повагонных отправок в универсальном подвижном составе, на расстояние до 200 км включительно – 1,0; за расстояние свыше 200 км – 0,68;
– для повагонных отправок в нефтебензиновых цистернах и бункерных полувагонах для перевозки нефтепродуктов на расстояние до 200 км включительно – 1,0; за расстояние свыше 200 км – 0,5.

Автор: Леонид Григорьев

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»