Подписка 1520 - PDF

Помощь придёт из бюджета

Понедельник, 27.12.2010 в 00:00
Наиболее успешными инструментами привлечения финансовых ресурсов для магистралей «пространства 1520» остаются кредиты от международных структур, дополнительная эмиссия своих акций и получение средств из государственных бюджетов своих стран.






Канат Алпысбаев,
вице-президент по экономике
и финансам АО «НК «Казахстан темир жолы»:









Опыт
– Стратегия развития и реформирования нашей компании предусматривает два приоритетных направления привлечения финансов. Первое – это обновление нашей технологической базы, прежде всего – локомотивного и вагонного парков, приобретение новой техники, способной выйти на новый, более высокий уровень предоставляемых клиентам сервисов и позволяющей снижать производственные издержки. А также обновление инфраструктуры.
В поисках средств на эти задачи мы активно сотрудничаем с крупными институциональными финансовыми структурами, в том числе и международными, в частности – Европейским банком реконструкции и развития.
Кроме того, прошло успешное размещение нашего облигационного займа на Лондонской фондовой бирже в объёме более $700 млн.
В рамках нашей общей программы обновления подвижного состава мы хотим инициировать частный бизнес в отношении его инвестирования в развитие как собственного вагонного, так и локомотивного парков. Для этого мы сегодня в своих стратегических документах уже продекларировали, что КТЖ откроет операторам и грузовладельцам доступ к инфраструктуре как в обращении вагонов, так и, что является новаторством для сети 1520 мм, локомотивов.
Учитывая масштаб необходимых инвестиций для развития инфраструктуры, долгосрочность их возврата и общегосударственное значение развития транспортной сети, мы рассчитываем и на получение поддержки из бюджета.








Бакыт Кулматов
,
начальник финансового департамента
ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:










Где занимать
– Наша магистраль собирается в следующем году разместить на финансовом рынке свои заёмные обязательства. До сих пор мы этот метод не практиковали, но с улучшением общей ситуации на международных финансовых рынках данный шаг может быть оправдан и выгоден. Вырученные средства будут, скорее всего, нами потрачены на технологическое обновление магистрали – закупку новых и модернизацию уже имеющихся локомотивов, вагонов, путевой техники.
Кроме того, магистраль намерена продолжить уже применяемую нами практику активного взаимодействия с крупными российскими финансовыми структурами, прежде всего Внешэкономбанком и Внешторгбанком. Предоставляемые ими условия традиционно привлекательны для нас как по размерам заёмных ставок, так и по параметрам погашений.
А в реализации наших стратегических инфраструктурных проектов, в частности строительства линии к китайской границе и последующего обустройства погранперехода, мы рассматриваем возможность получения кредитов по приемлемым ставкам со стороны Эксимбанка Китая, Европейского банка реконструкции и развития и Азиатского банка развития.





Мирпулат Мирхамидов
,
руководитель службы маркетинга ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» (УТИ):







Результат
– Новым источником привлечения средств для ГАЖК «УТИ» в текущем году стало осуществление дополнительной эмиссии предприятия на сумму порядка $100 млн.
Данная эмиссия была осуществлена в конце октября путём выпуска 100 простых акций номинальной стоимостью около $1 млн каждая с их последующим выкупом Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Узбекистана. Акции размещались через внебиржевой неорганизованный рынок, андеррайтеры для их размещения не привлекались. Выпуск акций оплачивался за счёт капитализации нераспределённой прибыли магистрали в размере более $82 млн и передачи государственных активов акционерных обществ на сумму около $18 млн.
Ещё одним крупным источником инвестиций в нынешнем году для УТИ стал Азиатский банк развития. Преимущественно за счёт его средств наша компания недавно завершила крупный инфраструктурный проект строительства в Афганистане участка Хайратон – Мазари – Шариф протяжённостью 75 км и реконструкцию ветки Термез – Хайратон длиной  21 км. Общая смета по ним составила $180 млн, из которых Азиатский банк развития выделил $165 млн, а правительство Афганистана – $15 млн.










Евгений Ковырнов
,
замначальника департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД»:












Перевозки
– Бюджетные субсидии в ОАО «РЖД» поступают для возмещения убытков пассажирских перевозок в плацкартных вагонах по регулируемому тарифу. Мы заинтересованы в том, чтобы все наши обоснованные издержки были компенсированы из бюджета.
Кроме того, мы получаем из бюджета компенсации по ряду грузовых перевозок, в частности при вывозе из Пикалёва нефелинового концентрата. Государство установило для данного вида груза льготный тариф, и мы рассчитываем, что наши издержки будут компенсированы из бюджета.
Ещё один вид грузовых перевозок, где мы считаем себя вправе рассчитывать на государственную поддержку, – это перевозки автомобилей с новых автосборочных предприятий на Дальнем Востоке в центральные регионы и с уже действующих заводов в Центральной России на Дальний Восток.
Мы крайне заинтересованы, чтобы был решён вопрос по субсидированию убыточных пригородных направлений. Идёт процедура согласования в правительстве этого вопроса, и по его итогам мы рассчитываем, что 2011 год станет годом безубыточных пригородных перевозок.
Реплика
html


ТЭГИ: ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ | ПРОСТРАНСТВО 1520 | РАЗВИТИЕ | ФИНАНСИРОВАНИЕ

Новости

19 ч
20 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»