Подписка 1520 - PDF

Дизель ждёт вердикта

Четверг, 02.12.2010 в 00:00
Дизель ждёт вердикта
В 2011 году пассажиры Латвии могут остаться без привычных маршрутов и искать альтернативу железнодорожному транспорту. Отставка грозит дизельным поездам.

«Наш доход образуется из двух частей: прибыли от продажи билетов и государственных дотаций. Расходных статей также две. Плата за использование инфраструктуры, которая составляет почти половину всех расходов. Остальное – затраты, связанные с содержанием подвижного состава, выплатой зарплаты, – сообщил «Гудку-1520» пресс-секретарь компании пригородных перевозок АО Pasažieru vilciens Эгонс Алерс. – Первоначально LDz (ГАО Latvijas dzelzceļš, Латвийская железная дорога. – Ред.) выступила с предложением поднять плату за инфраструктуру на 19–24%, что повлекло бы за собой закрытие практически всех дизельных маршрутов. Но в данный момент такие цифры уже не рассматриваются. Максимальное увеличение платы на следующий год составит 10%. Но, даже если плата за инфраструктуру не будет увеличена, на повестку дня выходит вопрос о дотациях: если они уменьшаются, встаёт проблема – что урезать в наших расходах?»

Руководитель отдела общественных отношений LDz Марис Озолс заявил: «Вопрос о  размере выплат за использование дороги будет окончательно урегулирован в декабре этого года. Однако уже сейчас есть уверенность в том, что повышение составит менее 10%, по предварительным данным – 6%. Есть несгораемая сумма, которую мы должны вкладывать в инфраструктуру каждый год, соответственно, чем больше перевозок, в том числе дизельных, осуществляется, тем выгоднее нам».

В декларации нового правительства акцент ставится на электрификации железных дорог.
«Сейчас ведутся экономические расчёты по рентабельности электрификации дороги, которые должны завершиться к июню 2011 года. На данный момент ни на одном участке дороги электрификация не производится», – сообщил Эгонс Алерс.
По его словам, в 2010 году проделана работа по организации комбинированных перевозок. Есть отрезки дороги, по большей части расположенные в электрозоне Риги и Юрмалы, где осуществляется пересадка пассажиров с автобусов на поезда, которые курсируют параллельно в одно и то же время.
«Но, учитывая финансовый кризис, такие перевозки –  роскошь для нашего предприятия», – отметил пресс-секретарь Pasažieru vilciens.

По мнению председателя исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиза Измайлова, сокращение дизельных перевозок в Латвии было бы вполне оправданным мероприятием.
«Латвия использует импортное дизельное топливо, что подразумевает большие затраты на его закупку. Кроме того, дизельные поезда ухудшают экологию. В соответствии с этим  вложение средств в электрификацию дорог представляется мне гораздо целесообразнее как с экологической, так и с финансовой точки зрения», – заявил он.

В досье
Объём пассажирских перевозок дизельными поездами:
2009 год – 2,2 млн пассажиров.
Прогноз на 2010 год – 2,1 млн пассажиров.
Объём пассажирских перевозок электропоездами:
2009 год – 19 млн пассажиров.
Прогноз на 2010 год – 18,2 млн пассажиров.
Расходы/доходы от пассажирских перевозок дизельными поездами:
2009 год – расходы – 18,2 млн лат ($34,6 млн), доходы – 4,3 млн лат ($8,2 млн).
Прогноз на 2010 год: расходы – 14,4 млн лат ($27,4 млн), доходы – 3,4 млн лат ($6,5 млн).
Расходы/доходы от пассажирских перевозок электропоездами:
2009 год – расходы – 28,7 млн лат ($54,6 млн), доходы – 14,9 млн лат ($28,3 млн).
Прогноз на 2010 год: расходы – 27,3 млн лат ($52 млн), доходы – 12,6 млн лат ($24 млн).
Суммы выплаченных дотаций:
2009 год – 28,4 млн лат ($54 млн),
2010 год – 26,4 млн лат ($50 млн).

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

6 ч
7 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»