Подписка 1520 - PDF

Наши тарифы самые низкие

Четверг, 02.12.2010 в 00:00
Наши тарифы самые низкие
– В 2009 году железная дорога Азербайджана поменяла форму собственности, преобразовавшись в закрытое акционерное общество. Как изменилась за это время судьба железных дорог страны и насколько удачно это преобразование?

– В настоящее время у нас продолжается работа по реорганизации компании. Мы выбрали такой путь, что объединяем в единое производственное объединение службу движения, локомотивное, вагонное и путевое хозяйства, а также хозяйство энергетиков и сигнализации и связи. Этот процесс у нас продолжается.

А дальше мы планируем выделить в отдельный сегмент пассажирское хозяйство, куда входят движенцы, локомотивщики и вагонники, так, чтобы они могли работать самостоятельно, на договорных основах. В результате завершения реорганизации железный дорог Азербайджана в её ведении останется инфраструктура, а остальные будут работать с инфраструктурой на договорной основе. Это будет очень удобно с точки зрения эффективного управления всеми сегментами АЖД, так как ликвидируются дублирующиеся органы.

– Сейчас также в Азербайджане разрабатывается законопроект о железнодорожном транспорте. Как он должен отразиться на бизнесе перевозок, учитывая, что аналогичного документа в стране до сих пор не было?


– Да, этот законопроект разрабатывается именно в связи с реорганизацией Азербайджанских железных дорог, а также в рамках реализации Государственной программы по развитию железнодорожного транспорта Азербайджана, рассчитанной на 2010–2014 годы. В документе будут содержаться все основные железнодорожные понятия, такие как железнодорожный транспорт общего и необщего пользования, инфраструктура железнодорожного транспорта, железнодорожные пути, подвижной состав, перевозчик, оператор и безопасность движения. Это, безусловно, поможет работать операторам на железнодорожном рынке Азербайджана. Закон позволит в первую очередь создать законодательное поле для полноценной коммерческой деятельности железной дороги, в том числе в вопросе тарифообразования. Думаю, что в ближайшее время разработка этого закона будет завершена.

– Какой объём инвестиций предусмотрен государственной программой железнодорожного транспорта Азербайджана?


– Железным дорогам страны уделяется большое внимание со стороны государства, только до 2014 года будет инвестировано 1,2 млрд манат (порядка $1,7 млрд). Также мы планируем привлекать средства в банках и от иностранных инвесторов. Часть мы направим на строительство железной дороги Баку– Тбилиси – Карс, реконструкцию железнодорожных путей на участке Север – Юг и железной дороги от Баку до станции Беюк-Кесик, на границе с Грузией. И будем обновлять парк подвижного состава, а также закупать электровозы. 

– Сколько локомотивов вы планируете купить, поставщиков из каких стран вы рассматриваете и какие источники финансирования?


– Всего мы планируем купить 50 локомотивов. Пока не известно, у кого будем их покупать, но уже знаем, что этим контрактом заинтересованы и российские заводы, и казахские, и европейские. В соответствии с договорённостями Всемирного банка, финансирующего этот проект, завод будет выбран по итогам проведения тендера. Окончательный тендер по графику банка должен быть проведён в августе 2011 года, но мы торопим и надеемся, что результаты будут известны хотя бы на 3 месяца раньше, так как и заводам-поставщикам необходимо спланировать свою работу.

– Кто ваши основные кредиторы?


– Всемирный банк нам выделяет $450 млн, и 215 млн евро даёт чешский Ceska Export Banka A.S. А остальные инвестиции под развитие дороги – государственный фонд и собственные средства железной дороги.

– В начале этого года Азиатский банк развития приостановил программу помощи правительству Азербайджана в развитии железных дорог под проект «Север – Юг» из-за отсутствия плана его финансирования, включая технико-экономическое обоснование и «дорожную карту». Как на данный момент изменилась эта ситуация?


– Я хотел бы отметить, что проект Международного транспортного коридора «Север – Юг» нас очень интересует, потому что по прогнозам на начальном этапе объём грузопотока на азербайджанском участке достигнет 5 млн тонн в год с дальнейшим увеличением до 15 млн тонн в год. В рамках этого проекта предусмотрено строительство железнодорожной линии от станции Астра в Азербайджане до границы Ирана длиной 8,3 км. Создаваемым совместным предприятием России, Азербайджана и Ирана должно быть осуществлено строительство моста через реку Астара длиной 100 км с последующей передачей по 50 м иранской и азербайджанской сторонам. Общая стоимость этого проекта $400 млн, из них $35–40 млн приходится на азербайджанскую сторону, а остальное – на иранскую сторону. Было решено создать консорциум с регистрацией в Москве, в уставный капитал которого каждая из трёх стран вносит по $2 млн. Но, к сожалению, нет окончательных решений по этому вопросу, поскольку иранская сторона решила изменить параметры сотрудничества по этому проекту. Поэтому вопрос о дальнейшем сотрудничестве с Азиатским банком развития относительно проекта «Север – Юг» также пока не решён.

– Сформирована ли уже сейчас тарифная политика ADY на 2011 год и существенно ли будут меняться железнодорожные тарифы Азербайджана? 


– Сейчас тарифы на железнодорожные перевозки в Азербайджане являются самыми низкими во всём мире. Однако себестоимость перевозки превышает существующие тарифы. Поэтому необходимо повысить тарифы на железнодорожные перевозки. Мы уже обратились в Тарифный совет с предложением о повышении тарифов на пассажирские перевозки, однако на сколько они будут увеличены, говорить пока рано.  Окончательное решение остаётся за Тарифным советом.

Беседовала Рина Мориц.
Автор: Рина Мориц

Новости

1 ч
1 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»