Подписка 1520 - PDF

Допуск на сеть

Четверг, 02.12.2010 в 00:00
Допуск на сеть
Согласованы общие технические регламенты «О безопасности железнодорожного подвижного состава на «пространстве 1520» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта на «пространстве 1520». До их окончательного утверждения осталось несколько шагов.

В настоящее время оба документа находятся в Межгосударственном совете по стандартизации, метрологии и сертификации, который должен дать им свою оценку. После этого техрегламенты должны быть приняты на межправительственном уровне, сообщил «Гудку-1520» заместитель руководителя департамента подвижного состава и безопасности движения дирекции совета по железнодорожному транспорту  государств – участников Содружества Виктор Хохряков.

Технический регламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава на «пространстве 1520» будет распространяться на разрабатываемый или модернизируемый подвижной состав и его составные части, который предполагается использовать на путях общего и необщего пользования с шириной колеи 1520 мм со скоростью не более 200 км/ч.

Оценка соответствия подвижного состава требованиям регламента может проводиться либо с помощью обязательной сертификации, либо через принятие декларации о соответствии. Сертификацию должны будут осуществлять органы, уполномоченные Межгосударственным комитетом по сертификации и Советом по железнодорожному транспорту, с помощью испытательных лабораторий и экспертов. Успешно прошедший сертификацию подвижной состав или его части получат сертификат соответствия и соответствующую маркировку – знак обращения продукции на рынке государств «пространства 1520».

Оценка соответствия инфраструктуры железнодорожного транспорта проводится органами контроля, а также с помощью государственной экспертизы проекта и приёмки в эксплуатацию законченных объектов. Кроме того, существует процедура обязательного подтверждения соответствия инфраструктуры железнодорожного транспорта установленным стандартам.

Оба документа содержат положение о том, что государства «пространства 1520» обязаны принять все меры для ограничения, запрета выпуска в обращение железнодорожного подвижного состава и его составных частей, а также элементов инфраструктуры, представляющих опасность для жизни и здоровья человека, окружающей среды, имущества.»

Директор института Гипротранстэи Фёдор Пехтерев отметил важность принятых документов, поскольку они дают возможность железным дорогам «пространства 1520» работать по единым технологиям, применяя единые требования к техническим средствам. «Если не будет такого документа, проблематично сохранить единство «пространства 1520», – заявил он. Фёдор Пехтерев привёл в пример приобретение Казахстаном китайского подвижного состава. «Эти вагоны у нас не сертифицированы. Поэтому пока их выход на сеть российских железных дорог невозможен. Таким образом, разрываются все технологические связи, у грузовладельцев появляются дополнительные издержки», – отметил он.

Единые технические регламенты решают проблему интероперабельности – обеспечения безопасной эксплуатации подвижного состава и инфраструктуры на всём «пространстве 1520», отмечает начальник управления метрологии, технического регулирования и информации «Укрзализныци» Олег Ткаченко. «В связи с тем, что весь наш вагонный парк работает в межгосударственном пространстве, должны быть единые подходы к его проектированию и сертификации», – отметил он. «Будут единые требования безопасности буквально ко всей железнодорожной продукции. Следовательно, это упростит и упорядочит признание национальных сертификатов государств «пространства 1520», – добавил Олег Ткаченко.
По его словам, на Украине разрабатываются собственные техрегламенты по безопасности инфраструктуры и подвижного состава, которые будут дополнять межгосударственные стандарты.

Принятие единых технических регламентов позволит гармонизировать общие требования к разработке нормативных документов, их содержанию и назначению, к порядку и процедуре сертификации продукции железнодорожного назначения, к техническим средствам и методикам контроля параметров железнодорожной продукции, к испытательным центрам, лабораториям, их оснащению, метрологическим требованиям и к порядку контроля за испытательным оборудованием, отметил начальник отдела технической политики Белорусской железной дороги Владимир Фролов.
По его словам, на железнодорожном транспорте Белоруссии применяются нормативные документы по стандартизации, к которым относятся государственные и межгосударственные стандарты, стандарты отрасли, строительные нормы и правила, санитарные и гигиенические нормы, ведомственные нормативные документы федерального железнодорожного транспорта России и нормативные документы системы сертификации – нормы безопасности.
«Однако сейчас встала задача реформировать действующую систему технического регулирования и обеспечить её устойчивое функционирование на принципах, ориентирующихся на установившуюся международную и европейскую практику», – отметил он.


Автор: Денис Виксне

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47