Подписка 1520 - PDF

Коррекция реформ

Четверг, 02.12.2010 в 00:00
Коррекция реформ
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) определилась со сроками и очерёдностью этапов своего реформирования.

В соответствии с новой стратегией процесс акционирования УЗ начнётся, прежде чем будет завершена корпоратизация компании. Ранее согласно утверждённой правительством Украины при Юлии Тимошенко программы развития железнодорожного транспорта предполагалось, что создание государственного концерна на базе «Укрзализныци» будет осуществлено к 2013 году. В концерн должны были войти предприятия, обеспечивающие работу железнодорожной отрасли, и объекты социальной сферы. А процесс акционирования дороги должен был начаться только в 2015 году и завершиться в 2020 году с последующей приватизацией.

Теперь, как заявил первый заместитель генерального директора «Укрзализныци» Николай Сергиенко, стратегической целью реформирования железнодорожного тран­спорта является переход в государственное акционерное общество.
«За полтора года  железнодорожный транспорт Украины будет корпоратизироваться, а в 2013 году превратится в государственное акционерное общество», – сказал он.

По словам руководителя аналитической группы консорциума Management Consulting Group Дмитрия Подтуркина, очерёдность этапов реформирования железнодорожной администрации меняется в зависимости от решений правящей верхушки страны.  
«Проект акционирования «Укрзализныци» был разработан ещё в 2006 году, когда Виктор Янукович ещё был премьером. После смены правительства акцент перешёл на создание государст­венного концерна. При возвращении к власти команды господина Януковича совершенно логично, что администрация вернулась к изначальной идеологии», – сказал он.

Новая программа развития железнодорожного транспорта будет принята в начале 2011 года, тогда же и начнётся процесс акционирования УЗ.    
«Причём акционирование сейчас более актуально, нежели корпоратизация, по­скольку обороты «Укрзализныци» растут достаточно серьёзно – ежемесячная загрузка уже составляет 1–1,2 млн тонн. Это, в свою очередь, позволяет компании рассчитывать на благоприятное привлечение кредитных ресурсов. А после выравнивания экономического положения намного легче будет оценить стоимость активов администрации и провести корпоратизацию», – считает господин Подтуркин.

По словам Николая Сергиенко, сегодня уже идёт процесс оптимизации структуры и переход на новые системы управления в каждом из хозяйств железнодорожного транспорта.
«Для примера: в этом году будет закончено распределение локомотивных и моторвагонных депо железных дорог, а также разрабатывается вертикальная система управления. Все эти процессы, происходящие во всех хозяйствах, являются составляющими большого процесса реформирования», – сказал он.

Кроме того, «Укрзализныця» сейчас ведёт работу по продаже и списанию 39,804 имущественных объектов предприятий железнодорожной отрасли Украины. До конца года УЗ намерена выручить от этих меро­приятий порядка $22,5 млн.
Автор: Рина Мориц

Новости

4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»