Подписка 1520 - PDF

В гости со своей колеёй

Четверг, 02.12.2010 в 00:00
В гости со своей колеёй
Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) таджикского участка железной дороги Кашгар (Китай) – Герат (Афганистан) начнётся в ближайшие месяцы.

Железная дорога соединит Синцзян-Уйгурский автономный район Китая через Киргизию и Таджикистан с Афганистаном. Между министерством транспорта и коммуникаций Республики Таджикистан и иранской инженерно-консалтинговой компанией «Метро» заключён меморандум на разработку ТЭО проекта. В настоящее время он находится на рассмотрении парламента, заявил «Гудку-1520» начальник отдела наземного транспорта Минтранскома Таджикистана Фарух Фахреддинов. По его словам, Иран выделяет на подготовку ТЭО грант в размере $1 млн.
Протяжённость таджикского участка железной дороги составит 392 км.

По словам Фаруха Фахреддинова, точная стоимость проекта будет известна после подготовки ТЭО. Однако таджикская пресса со ссылками на Мин­транском республики сообщает, что на строительство понадобится $3,5 млрд. Самым дорогостоящим будет горный участок от Вахдата до границы с Киргизией протяжённостью 270 км. По данным местных СМИ, строительство одного километра дороги на этом участке обойдётся в $8–10 млн.

Начальник отдела железнодорожного транспорта Минтранскома Таджикистана Музафар Бобоев сообщил «Гудку-1520», что новая магистраль должна частично пройти по уже существующей колее 1520 мм – от Явана до Колхозабада. По его словам, проблема разной ширины колеи может быть решена прокладкой дополнительного рельса на существующем участке железной дороги.

Начальник управления проектирования и строительства магистралей Киргизской железной дороги Канат Абдыкеримов сообщил «Гудку-1520», что в Киргизии пока не планируют разрабатывать ТЭО своего участка дороги. «Учитывая, что новая магистраль будет с «узкой» колеёй, мы должны тщательно изучить, что может дать этот проект республике», – отметил он. По его данным, Китай пока также занимает выжидательную позицию, и лишь Афганистан уже разработал ТЭО своего участка.

В Таджикистане с энтузиазмом воспринимают перспективу строительства новой железной дороги. Председатель правления Центра свободного рынка Таджикистана Константин Бондаренко считает, что интерес республики к этому проекту в первую очередь вызван желанием выйти из транспортной блокады со стороны Узбекистана.
«К тому же у Таджикистана постоянно увеличивается товарооборот с Китаем, что тоже является немаловажным фактором», – отметил он.

Директор Центра стратегических исследований при президенте Таджикистана Сухроб Шарипов считает, что к проекту проявят интерес крупные международные инвесторы, такие как Всемирный банк и Азиатский банк развития.
«Китай уже позволяет себе открыто бросать вызов России, предлагая прокладывать в СНГ железные дороги своего стандарта колеи. К сожалению, Россия пока не может этому противодействовать. Это серьёзная экономическая угроза, поскольку государст­ва Центральной Азии, которые были в большей степени ориентированы на Россию, переориентируют свои экономические связи на Китай», – отметил эксперт Российского института стратегических исследований Аждар Куртов.
Автор: Денис Виксне

Новости

7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35